воскресенье, 26 апреля 2009 г.

добрый доктор айболит

две недели назад в редакцию позвонила женщина.я ее не видела, но по голосу было слышно, что она сильно взволнована, и что звонит не просто так. у нее двухмесячный ребенок лежал в реанимации с обструктивным бронхитом. это такое заболевание, когда суживаются сосуды бронхов, и дыхание ребенка затруднено. заболевание довольно распространенное, но требует внимания врачебного.

в одну из пятниц женщину с ребенком привезли в одну из городских больниц. была легкая одышка- говорит наташа, - такое было и со старшими детьми, в два дня их поднимали на ноги.

на следующее утро, в субботу, мама приготовилась к обходу, но дежурный врач не подошел к ней ни в 10 утра, ни в 11, ни в 12. на ее вопрос о том, когда же к ним осмотрят, наш дорогой медперсонал отвечал: к кому нужно- к тому подходим, вы- не из тяжелых больных.

время шло, ребенку безрезультатно ставили шаблонные капельницы- один раз в течение 40 минут пытались в вену попасть-уверяет мама. к понедельнику легкая одышка превратилась в отчетливые лай. я слышала эту запись на мобильном телефоне- даже не знаю, как у мамы хватило нервов и терпения еще раз включить эту запись и дать ее мне послушать- мне было дико и больно.

лечепние которое врачи прописали еще в приемном отделении, не помогало- ребенку становилось хуже, и вот в ночь на вторник наташу с сыном увезли на скорой- уже в другую больницу. только по приезду врачи сказали, что на этот раз- в отделение реанимации. там докора неутешительно признались, что, появись наташа с ребенком на день позже, спасать было бы некого.

ребенок 2 недели пролежал в реанимации- я на протяжении этого времени созванивалась с его матерью. каждый звонок- был для меня чем-то угрожающим. ребенок был в тяжелейшем состоянии. а вдруг я позвоню, и услышу что-то, на что не найдется слов...

на этой неделе мальчика перевели из реанимации в обычную палату. я маму поздравила, но она без всякой радости сказала, что последствия "лечения" придется преодолевать еще долго.

исторния наташи не единична- она познакомила меня с еще одной наташей. в декабре 2008 года она и ее трехмесячная дочка проделали тот же маршрут с тем же диагнозом. лечатся до сих пор.

на этой неделе постараюсь разобраться в этой истории. виновные вряд ли найдутся, и уж не признаются точно. но хотя бы кто-то узнает о том, что бывает с нашими детьми в больницах.