вторник, 18 августа 2009 г.

Бла-бла

Вернулась с очередной прогулки-съёмки.
Всё завершилось поеданием роллов и разговором.
На его середине я поняла, как мне тошно его продолжать. Снова те же темы: диеты, мужики и мальчики, наращивание волос/ногтей/ресниц, похудательные пластыри и таблетки (это и диеты - не одно и тоже), магазины, любовь (это и мужики и мальчики - не одно и тоже), цвета лаков для ногтей, клубы, кальян, машины... Даже сейчас, несколько часов спустя, меня буквально выворачивает. Я больше не могу участвовать в этих дублированных беседах.
Я хочу разговаривать о будущем, о друзьях, городах, в которых мы были или нет, о мире, о прошлом, о книгах, фильмах, музыке, увлечениях, об известных личностях, о любимых предметах в школе, о квартирах мечты, об ассоциациях, о детских фотографиях. Столько всего можно обсудим, стольким можно поделиться. Где? На открытой террасе кафе, на лавочке в парке, мимо старых домов, по телефону, на кухне. Без специального повода. По очереди, по чуть-чуть.
Как же я хочу этого.

Феерично и абсурдно

Я сменила фон, потому что город на предыдущем подозрительно напоминал корабль из фильма "Район №9".
А теперь - курс на абсурд и карикатуру!
И эта вещь - мультсериал Invader Zim. Ниже - возможны спойлеры.
О чем это? Если кратко, все просто: Землю пытается захватить инопланетянин из расы-завоевателей Ирков. На деле же все значительно интереснее, инопланетянин, на самом деле, крайне нелюбим своими же соплеменниками и его, дабы он не сорвал их операцию по захвату Вселенной (пока они начали с пары близлежащих галактик), что уже, кстати сказать, бывало... Отправляют его на Землю, точнее говоря: в продолжительное путешествие: "Туда - сам не знаю куда". В нагрузку же, в качестве личного робота-раба, дают робота, собранного из металлолома и благословленного Шигоратом на всю голову.
"Гир: - Пришла белка и откусила огромную голову Диба. А потом она полетела на родную планету, где сражалась со злобными захватчиками!
Ведущий: - И каков вывод?
Гир: - Мы с белкой друзья!"
На Земле Зим немедленно маскируется, причем делает это настолько "хорошо", что за километр видно инопланетянина, но в его маскировку верят.
"Зим: - Я абсолютно нормальная человеческая личинка и вам не нужно меня бояться!"
Возможно именно из-за ее абсолютной невменяемости. И жителей города тоже. В смысле - они мало вменяемый.
Единственный, кто замечает странности - повернутый на паранормальном мальчик Диб. Он своего рода отщепенец среди сверстников.
"Одноклассница: - Мы не можем перейти на ту сторону автобуса потому что там сидишь ТЫ!"
Тут и начинаются будни завоевания: Зим строит хитроумные планы, которые проваливаются из-за неудач, идиотизма Зима и прямого участия Диба, попутно умудряется вредить родной расе.
Зим *сеанс связи с правителями*: - О мои Наивысшие! План выполнен - я выслал планету Марс из Солнечной системы!
Наивысший: - А разве твоим планом не был захват Земли?
Зим: - Это следующий пункт!
На экранах позади Наивысших, что отображают происходящее вокруг главного корабля, Марс громит иркский флот.
Примечательных персонажей валом (читай - все), некоторые возникают на пару серий, но в целом хочется отметить их:
Зим - особа с таким великим ЧСВ, что это сносит любые рамки. Он, с точки зрения своей расы, где иерархия строится на росте, не слишком выдающийся. А о его военных успехах можно сказать: такого воина и врагу не пожелаешь.
"Зим командует боевым роботом
Один из управляющих: - Сэр... Мы же все еще на родной планете.
Зим: - Молчать! Дергай за рычаги! Жми на кнопки!"
В не отснятом, к сожалению, эпизоде "The Trial" описывается полная биография Зима и становится ясно, что он на самом деле машина массового уничтожения... Опасная для Родины.
Список "засвеченных" в двух сезонах мультсериала подвигов Зима (спойлеры):
Самостоятельно провалить операцию: "Неминуемая Погибель" иркской Империи по захвату Вселенной.
Поучиться в школе с инфернальной учительницей.
Заблудиться в городе.
Поучаствовать в ограблении банка.
Завести и очень быстро избавиться от лучшего друга.
Выйти из чужого организма "естественным" путем.
Облепиться с ног до головы мясом.
Собрать кучу человеческих органов в своем теле.
Поучаствовать в сборище поклонников НЛО. Как минимум - два раза.
Поработать в ресторане фастфуда. Даже на разных планетах. (Это его судьба, от которой он всегда избавляется).
Сделать монстра из хомячка.
Посмотреть огромное количество передач по ТВ.
Понять вред изменения прошлого с помощью Машины Времени.
Загипнотизировать всех одноклассников.
Пообщаться с другими инопланетными цивилизациями. Очень много раз. И далеко не всегда в мирной обстановке.
Стать сосиской.
Побывать в параллельном мире.
Поучаствовать в передаче о паранормальном.
Побить рекорд по продаже батончиков.
Победить армию зомби.
Выкинуть Марс за пределы Солнечной Системы.
Побывать в плену у инопланетян. Как минимум два раза.
Уничтожить передового наступательного робота ирков.
Быть признанным недееспособным в качестве завоевателя своим же роботом.
Выжить в печально-известном тренировочном военном лагере на планете Гобо 13.
Удаленно управлять Массивом (главный корабль ирков).
Попасться собственному мозговому паразиту на съедение.
Помочь Сопротивлению. Организованной группировке против Империи.
Поиграться с временным континуумом. Еще раз.
Населить Землю паразитами-мутантами.
Съесть огромное количество вафлей.
Выпустить на свободу боевых киборгов.
Сбежать с планеты своего изгнания. Несколько раз.
Спасти ребенка.
Бесплатно получить мега-оружие. Несколько раз.
Проиграть в выборах школьного президента.
Изображать Санта-Клауса.
Спасти Землю. Множество раз.
Несмотря на все условия - так и не захватить (уничтожить) Землю.
Несмотря на все условия - так и не убить Диба.
Диб - парень, одноклассник Зима. Гениален, но паранормально интересуется паранормальным. Собирает информацию, состоит в секретной организации, но по сути - мало представляет зачем ему все это нужно. Заваливает любимую передачу "Mysterious Mysteries of Strange Mystery" материалами? у них даже отведена под это отдельная комната. Слывет психом.
"Здание NASA - проносится Диб с криком: "Мы все умрем!"
Один охранник: - Этот тот - двинутый на НЛО пацан?
Второй охранник: - Угу."
ГИР - робот Зима. По идее должен беспрекословно выполнять его приказы, но он их выполняет, только если есть настроение и его хорошо попросили. Большую часть времени занят поеданием пирожков или пиццы, а так же просмотром ТВ, танцами, пением и приготовлением еды. Едой старательно кормит Зима. Часто утраивает истерики, но не раз выручал Зима и, заодно, спасал Землю. Изображает пса, правда прямоходящего, зеленого и со змейкой на животе.
"Зим и Гир заблудились в городе, Гир должен найти дорогу назад с помощью специального навигационного модуля.
Зим: - Где наш дом, Гир?
Гир указывает в небо.
Зим: - Нет, я говорю не о родной планете, а о нашем убежище.
Гир: - Не знаю.
Зим: - У тебя же навигационный модуль!
Гир: - А... Я его не взял.
Зим: - Почему?!!
Гир: - На его место я положил пирожок!
Достает пирожок и съедает."
"Гир: - Я был индейкой!
Зим: - А я-то думаю - откуда здесь индейка.
Гир: - Нет, ты не понял - это я был индейкой!"
Гэз - младшая сестра Диба. Девочка, которая либо играет в видео-игру, либо читает книгу, ничто внешнее ее почти и не заботит. Брата считает идиотом. Зима считает идиотом. Почти всех людей считает идиотами. Выходит из себя, когда ей мешают играть.
"Гэз: - У вас игры есть?
Компьютер базы Зима: - Э... Нет.
Гэз *вздыхает*: - Значит, придется спасать Землю."
"Гэз: - Если ты не вернешь мне игру - я превращу твою жизнь в ночной кошмар!
Иггинс: - Ты ненормальная!
Гэз *зловеще*: - Надеюсь, ты любишь кошмары..."
Еще имеются менее важные персонажи, как Всемогущие Наивысшие - правители Иркской Империи с удивительным подходом к правлению.
"- Все мы помним, как Зим провалил операцию "Неминуемая Погибель 1"
*голос из толпы*: - Я не помню!
- Что? Выкинуть его в космос!
*кого-то выкидывают в космос*
Один Наивысший другому: - Выкинули не того, н, думаю, все всё поняли."
Гениальный, погруженный в исследования профессор Мембран - отец Диба и Гэз.
"Диб: - Пап, я возьму твоего нано-робота?
Профессор Мембран: - А зачем тебе?
Диб: - Инопланетянин проник в мой организм и хочет уничтожить мой мозг.
Профессор Мембран: - Да сынок, конечно бери."
И удивительная инфернальная учительница класса Зима и Диба - Мисс Биттерс.
"- Когда я была девочкой - хотела стать космонавткой... Но моя ракета разорвалась в космическом вакууме. Так я поняла, что мечты не исполняются."
Вообще, я хоетла бы еще рассказать про многих персонажей) Но, думаю, не стоит.
В спросите: "К чему все эти речи?". Объясняю: мультсериал этот высмеивает штампы, карикатурно изображает пафос и просто радует. Будь стиль рисовки не таким гипертрофированным, будь абсурда меньше в пользу связности - превратилось бы в довольно неинтересную и пафосную вещь.
Вообще - вышло всего 27 серий, хотя планировалось 40 (или 42, хммм) и одна полнометражка, но сериал перестали снимать из-за низкого рейтинга. Оно и понятно: Jhonen Vasquez - автор идеи и сценарист - немного ошибся в выборе канала. Все же Nickelodeon направлен на детскую аудиторию, а, например, я стала понимать в чем юмор только лет в 17. До этого все воспринимала более... Серьезно, что ли. Да и телеканал имеет свои принципы, многие серии переделывали, был полностью поставлен запрет на показание смертей в сериале (кое-где он мастерски обходится с помощью звуковых и графических эффектов, а в других местах понятно по общему настрою). И Nickelodeon был против "серий не связанных напрямую с завоеванием". Нет, я знаю, что все не любят филлеры, но в данном случае они фееричны и без них не обойтись, хотя бы в плане демонстрации всех персонажей более полно. История ведь, на самом деле, не о Зиме, как завоевателе, а о Зиме, как о личности в кругу других личностей и о мире в целом. Все закончилось, как закончилось. А жаль.
Ссылки по теме:
Интересная информация, в том числе вырезанные эпизоды.
Википедия по миру Invader Zim.
А теперь касательно творчество фанатов.
Вообще Зим дал мне понять, что я не так испорчена, как привыкла считать. Например: я при просмотре даже не задумывалась о слэше! И обнаружить целые сообщества по этому фандому было для меня... Необычно, как минимум.
Но люди пишут, рисуют и даже косплеят.
Некоторые из найденных мной рисунков:
Сюжетный юмор.
1. 2.(в целом - общий вид на происходящее, только в сериале Империя меньше мнимания Земле уделяла). 3.(Таков Зими его нормальность)). 4. (хотя в данном случае все скорее серьезно). 5. 6. 7.(Телевизор вредит вашему здоровью). 8.(Это даже печально).
По слешу. Юмор-юмор)
Наиболее вероятный вариант. "Это должен был быть слеш, но песонажи решили иначе"(с)1"Это должен был быть слеш, но песонажи решили иначе"(с)2 Сущность фанона.
"Real Style" Юмор или некоторые намеки на него.
1. 2. 3.
"Real Style" Просто...
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Кроссоверы:
Star Wars.
Звездные Врата SG-1. Хотя с равным успехом могло бы быть еще что-то)
Neon Genesis Evangelion
Cardcaptor Sakura.
The Melancholy of Haruhi Suzumiya.
Vampire Knight.
Dr Horrible's Sing Along Blog. Хотя здесь просто "в стиле" Зима. Вообще они похожи. В смысле "Завоеватель Зим" и "Музыкальный видеоблог...", только вот в Зиме нет ни романтики, ни трагизма.
Death Note 1.
Death Note 2.
Авторы:
mech-maker.deviantart.com/
durandana.deviantart.com/
drewblueberry.deviantart.com/
christianchick.deviantart.com/
darqx.deviantart.com/
krusnik007.deviantart.com/
turquoisedragon.deviantart.com/
lizard-of-odd.deviantart.com/
maemon-knows.deviantart.com/
mikeinel.deviantart.com/
azure-neon.deviantart.com
bakeneko333.deviantart.com/
brokensocks.deviantart.com/

Володе Юрьеву, например, интересны книги про Вторую Мировую войну.

Тут флэшмобик ходит под названием "глаголы". То есть просто получаешь три штуки и комментируешь их.     Выполяню задание от Амиги_Ксаны :))
    Итак...
Писать письма. Люблю. Люблю писать, люблю получать. А кто не любит? :)) Но только с некими оговорками: чтобы не насильно, не по законам вежливости, выжимая из себя новости о погоде, а настоящие письма - о чувствах, мыслях, переживаниях... Лакмусовая бумажка для определения "настоящести" письма, это, пожалуй, когда в процессе написания в голове начинают структирироваться мысли и начинаешь лучше понимать то, что происходит с тобой. И что ты сама думаешь по этому поводу. Сейчас пишу такие письма одному замечательному человеку и искренне радуюсь тому, что нас свела Жизнь... :)
Писать в ЖЖ. Начиналось это для меня, наверно, в первую очередь как дань графоманству :) А потом стало уже чем-то большим - одним из способов общения с интересными мне людьми. Вот :) 
Писать тексты. Думаю, Амига имела в виду журналистские. Тоже люблю. Журналистика для меня очень четко делится на два этапа - сбор информации и оформление ее. Если первое частенько меня напрягает  (все же далеко не всегда встречаются адекватные, доброжелательные и знающие собеседники)... То  вот ходить потом по улицам, конструировать композицию, искать название (самое проблемное) - это да, это мое.  Получается с переменным успехом, конечно же. 
Кстати, выложу-ка ясвой любимый материал, вдруг кому интересно :))

 

Сына полка были во времена Великой Отечественной. Есть они и сейчас. И с одной стороны, это безумно грустно: ну почему, ну откуда берутся в наше время в нашем относительно благоустроенном обществе брошенные дети??? А с другой стороны, все же отрадно. Радует тот факт, что находятся те полки, которые становятся для ребят домом, и находятся люди, которые заменяют им родителей.

 В 2006 году Правительство республики Бурятия и командование Сибирским военным округом приняли решение о том, что в Бурятии на базе двух частей будут расти воспитанники. Но это официальное название, на деле же быстро вспомнилось старое - "сыны полка". Так этих ребят и называют. По положению, в части должно быть не более восьми ребят. Одна из этих двух частей находится в Кяхте. А вторая - в/ч 32364 в Сосновом Бору.

Сейчас на базе части живут семь человек: Цуркановский Володя, Цымпилов Сережа, Юрьев Володя, Пронин Максим, Ничко Леонид, Шипицин Женя и Рудич Петя. Все они учатся в кадетских классах школы №5. Кстати сказать, это единственная школа города, которая обеспечивает военное воспитание. Как рассказала директор, Колкова Лидия Васильевна, школа их многопрофильная. На базе ее проводится обучение по четырем направлениям: общеобразовательные классы, кадетские, мариинские и информационно-технологический профиль. Кадетские классы были открыты в 1999 году. Обучение в них ведется на основе лучших традиций Суворовских и Нахимовских военных училищ. Причем, как особо отметила Лидия Васильевна, закладываются основы для служения Отечеству, и неважно на каком поприще - на военном или на гражданском. Самое главное - патриотическое образование и воспитание.  Ежегодно 7 октября отмечается Кадетский день. В этот праздник ребята приносят присягу. За эти несколько лет время кадетские классы стали очень востребованными. В каждом классе порядка 35-40 человек.  На учебу дети приезжают даже из города. Так что сынам полка в этом плане повезло.

Как рассказывает Сережа Цымпилов, все семеро перед тем, как попасть сюда, прошли отбор. В детдома, в которых учились до этого ребята пришли сообщения о том, что в эту часть набираются воспитанники. Всем, кто хочет, предложили записаться и пройти испытания. Отбор проводился по текущим оценкам, по физической подготовке. А затем еще все ребята прошли психологическое тестирование.

Каждый из них прошел свой путь к этой части и к этой школе. Володя Юрьев родился в Читинской области, жил и учился в Саянском детдоме. Потом, когда ему уже было восемь лет, Вову забрали к себе дальние родственники. Но с ними не сложились отношения, начались проблемы. Поэтому Вову снова увезли в детдом, откуда он сбежал. И потом уже предложили ему поехать в Сосновый Бор.

Про свой первый день в части Володя рассказывает: "Сюда я приехал 28 августа 2007 года. Сначала, конечно, было очень непривычно. Ведь получается, что попал-то я в армию. Причем добровольно, - улыбается Володя. - А потом нормально, прижился". Недавно его назначили старшим. Теперь Володя в какой-то степени отвечает за своих товарищей. То есть соответствует своему званию - младший сержант.

Распорядок дня у сынов полка довольно жесткий. В шесть часов утра подъем, затем зарядка, утренний туалет, завтрак в части. После этого ребята идут в школу на занятия. После уроков - обед в части. А затем снова в школу - на строевую подготовку и другие кадетские дисциплины. Каждый день два-три часа посвящается топографии, тактической подготовке, связи, химической защите и многому другому. Для ребят открыт бассейн, тир. "Наверно, хорошо стреляешь?" - спрашиваю я у Максима Пронина. "Нормально", - улыбается он в ответ  Вечером часов до семи - выполнение домашних заданий, а потом свободное время. В десять-одиннадцать вечера уже отбой. Ведь наутро снова рано вставать. Лидия Васильевна рассказывает, что поначалу ребята не могли втянуться в такой режим - просыпали первые уроки, не в силах оторваться от подушки. Не раз ей самой приходилось идти будить ребят и отправлять их на уроки. Что ж, не каждый из нас может похвастаться тем, что его лично будил сам директор школы. Вообще, со многими учителями, да и с самим директором у юных воспитанников сложились теплые и близкие отношения. Лидия Васильевна со смехом вспоминает, как каталась с мальчишками с ледяных горок. Просто ребята встретили ее на улице и спросили: "Что, слабо прокатиться с нами?" Вот и пришлось доказывать, что не слабо.

Живут ребята в части, по четыре человека в комнате. Мне рассказали, что в комфорте и уюте. В каждой комнате есть вся необходимая мебель, телевизор. А в одной комнате даже стоит компьютер, который ребятам подарили их товарищи. "Мы живем так же, как и все контрактники, - говорит Сережа Цымпилов. - Только по разным распорядкам. Они - по военному. А мы - по кадетскому".

Ребята признаются, что дисциплина их не угнетает. Ведь в любом случае остается свободное время, когда можно пойти погулять по поселку, или заняться чем-нибудь в части. Володе Юрьеву, например, интересны книги про Вторую Мировую войну. А у  Володи Цуркановского в городе живут родственники, к которым он ездит в гости по выходным.

А сравнительно недавно - с 10 по 19 февраля - в городе Пермь прошел традиционный слет юных патриотов России. От школы №5 тоже ездила команда из десяти человек, в состав которой вошли и три сына полка: Володя Юрьев, Володя Цуркановский и Сергей Цымпилов. С ними ездили их старшие товарищи и наставники - старший прапорщик, офицер-воспитатель 9-ых и 10-ых кадетских классов, Габагуев Игорь Николаевич, и подполковник Филоненко Владимир Иванович, офицер-воспитатель 6-ых и 11-ых кадетских классов. На слет собрались 26 команд со всей России, от Чукотки до Санкт - Петербурга. За восемь дней ребята успели научиться многому, пройти через различные конкурсы и испытания. На первом этапе состязаний - так называемой визитной карточке - команда кадетов пятой школы выступила с музыкальным номером, спела песню "Таежная, озерная, степная." А на третий день все участники соревнований выехали на природу в палаточный городок, где и пробыли все оставшиеся пять дней. Игорь Николаевич с удовольствием отмечает, что все воспитанники полка отличились в определенных номинациях. Сергей признан лучшим на туристической полосе, Володя Цуркановский - победил в соревнованиях по обороне, а Володя Юрьев признан лучшим пожарником и также победил в соревновании, где нужно было на время разобрать и собрать автомат. Завершающим этапом слета была эстафета, состоящая из 23 видов различных состязаний. Здесь была и туристическая полоса, и подтягивание, и многое другое. В итоге команда заняла почетное третье место.

Сережа ездит на слет уже второй раз. Говорит, что по сравнению с прошлым годом программа стала более насыщенной. Раньше, например, ежедневно было всего три занятия, каждое по часу, а потом все расходились по делам - на конкурсы, по палаткам, кто-то шел заготавливать дрова. А в этом году таких уроков стало уже шесть: три до обеда и три после. Да и время увеличили до полутора часов. Каждый год появляются новые конкурсы, программа усложняется. А на вопрос, что больше всего запомнилось в этой поездке, Сережа отвечает: "Природа. Лес там очень красивый."

Вообще, эти ребята поражают своей сдержанностью и взрослостью. От их более домашних ровесников такое не услышишь. Спрашиваю у Сережи, как складываются отношения с гражданскими одноклассниками. "Имеете в виду, есть ли между нами разница? - догадывается он. - В чем-то, может, и есть, но незначительная. Все мы одинаковые, просто, как говорится, у каждого своя дорога."

Игорь Николаевич говорит, что при поступлении в военные училища у всех сынов полка будут большие льготы. Главным для них будет сдать спортивные нормативы и пройти собеседование. Впрочем, как еще раз подчеркнула Лидия Васильевна, никто не заставляет выпускников кадетских классов связывать жизнь с военным делом. Это касается и воспитанников части. Однако все они хотят поступать именно в военные училища. Володя Юрьев собирается на спецразведку в Новосибирск. "Я не хочу быть офицером, который сидит в части и пишет какие-то документы, - говорит он. - Хочу заниматься именно разведкой".

Лидия Васильевна с радостью отметила, что у сынов полка, хоть и держатся они все вместе, одной командой, с одноклассниками складываются хорошие отношения. Ребята часто ходят в гости к своим гражданским товарищам. Еще они ходят вместе на дискотеки. "Да и вообще, ведут такую же бурную жизнь, как и остальные!" - говорит Лидия Васильевна.

А когда мы ехали из Соснового Бора в город, Лидия Васильевна сказала мне то, чем не стали хвастаться ребята, и о чем скромно умолчал Игорь Николаевич. Оказывается, уже почти готовы документы на усыновление им Володи Юрьева и Максима Пронина. Скоро ребята уже совершенно законно обретут родителей и двух сестер.