пятница, 31 июля 2009 г.

О мужчинах и их страхах

ФРАЗА ДНЯ: Лысину нужно носить гордо

Хочется поговорить о лысых мужчинах. Или, скорее, о лысеющих.

В жизни каждого нормального,живого мужчины наступает такой период, когда волосы говорят своему хозяину - до свидания и уходят в вечность. Но не все сразу, что интересно.

А вот что тогда делать с остатками былой роскоши?

И вот тут есть два варианта.

Первый - плюнуть на все и донашивать то, что есть.

Второй - попытаться как-то эту ситуевину исправить.

И вот тут мужчины проявляют редкую выдумку. Что они только не делают!

Чтобы продемонстрировать, на что идут измученные собственными комплексами мужчины, достаточно упомянуть о народных методах лечения облысения - таких, как использование навоза или помета различного происхождения, лизание лысины коровой, применение молока летучих мышей, паутины, мочи и даже ушной серы. А еще крапивы, ягод мирры, жареных лошадиных зубов, змей и парафина (жестокость последнего метода, скорее всего, понятна женщинам).

Бедные эти мужчины с благоговейным ужасом вглядываются в зеркало и каждую свободную минуту пересчитывают остатки волос. А тем временем, некоторые особо озабоченные придумали еще несколько вариантов.

Они, например, зачесывают волосы с одной стороны головы на другую, тем самым перекрывая стратегические места. Отращивают один висок длиннее другого, и опять же, маскируют проблемные зоны.

Но круче всех оторвался на своей голове наш институтский препод иностранных языков. Не помню как его звали, но фамилия у него была Градобык. О-о-о-о! Это была колоритная личность. Весь институт хотел бы знать - что там у него на голове вообще делается? Но это было не ведомо никому. Потому как Градобык отращивал волосы где-то в районе спины и через всю голову зачесывал их на лоб.

При этом волос, видать было не так много, и он их тщательно начесывал. Подобие челочки на лоб никак падать не хотело, а наоборот, предательски торчало надо лбом, изображая из себя 10-сантиметровый козырек. А как замечательно все это смотрелось присыпанным снегом! (Шапку он почему-то никогда не носил). А еще это воистину произведение искусства, красилось в определенный цвет. Могло быть черным (видать "Басма" в продаже появилась), чаще каштановым (Уж не знаю название краски).

А однажды я сорвала лекцию. Честно признаюсь. Я не знаю почему, то ли дефицит нагрянул, то ли Градобыку экспериментов захотелось, но пришел он на лекцию ядовито.Нет, не так, кислотно- оранжевого цвета. Это даже не рыжий был. Нет! Именно оранжевый! Градобык сиял! И от его головы разбегались по аудитории солнечные зайчики.

Я мужественно терпела, пытаясь не смотреть.

Я молчала, пока он, как обычно, заигрывал с моей соседкой, Катькой.

Я, сцепив зубы, молчала, когда он, наклонившись, сделал ей, типа, комплимент, тихонько прошептав "Вы, кажется, сменили цвет?" -.

Но когда Катька процедила в ответ "Вы, кажется, тоже.", я не выдержала.

У меня началась истерика. Я просто рыдала и не могла успокоиться, за что была изгнана из аудитории до следующей пары.

Вывод.

Зря мужчины думают, что лысина - это самое страшное и что это может оттолкнуть женщину. Вот как раз именно комплексы и неуемное желание скрыть это во что бы то ни стало, вызывают во мне стойкое непонимание. Я мужчин просто так люблю. Разных. И мне абсолютно все равно, сколько у него волос на голове.

В качестве примеров могу предложить непоколебимого Брюса Уиллиса, скалоподобного Гошу Куценко, ироничного Олега Кулика и, не к ночи будет сказано, непробиваемого Василия Шандыбина.

Школьные трудности: причины и пути преодоления

Различные трудности в обучении отмечаются у 15-40% школьников. Особенно трудный период - начало обучения. Изменяется вся жизнь ребенка - новые контакты, новые условия жизни, новые требования и т.д. Высокое напряжение которое испытывает организм школьника определяется тем, что психологические нагрузки сопровождаются длительным статическим напряжением, связанным с необходимостью сохранять определенную позу при работе в классе.

Врачами и психологами рассматривается такое понятие, как школьная дезадаптация, под которым понимают несоответствие личности школьника условиям обучения. Основные проблемы, возникающие в этой связи можно разделить на три основные группы: 1) низкая успеваемость в результате трудностей при обработке учебной информации 2) негативное отношение к школе (боязнь школы и стойкое отвращение к школе 3) плохое поведение в классе.

Причинами этого состояния может являться патология головного мозга, неправильные типы семейного воспитания, неадекватный стиль поведения учителя в классе, чрезмерная перегруженность школьной программы, несоответствие методик и технологий возрастным и функциональным возможностям детей; нерациональная организация учебного процесса. Одной из наиболее частых заболеваний приводящим к возникновению школьных трудностей является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Дети с этим синдромом отличаются чрезмерной отвлекаемостью, невнимательностью, гиперактивностью (как будто к ним прикреплен моторчик).

Храрактерными проявлениями школьной дезадаптации можно считать появление неудовлетворительных оценок, длительное время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий. Постепенно дети утрачивают интерес к учёбе, возникает страх перед ситуациями, контролирующими уровень знаний (экзамены, зачёты). Кроме этого часто возникают тики, головные боли, страхи, нарушения сна. Мы называем такую ситуацию болезнями "первого сентября".

Что же посоветовать родителям таких детей?

Прежде всего, родители должны обратиться к врачу, и пройти обследование, ведь часто школьные трудности являются проявлением нервно-психических заболеваний. Лучше обратиться в специализированный центр, где с Вами поговорят невролог, психотерапевт и психолог. Основная задача врача, решить на основе проведенных исследований, что требуется, для того чтобы помочь вашему ребенку. Дополнительную информацию о состоянии головного мозга может дать электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Если выявляется патология, то лучше пройти комплексное лечение включающее, как медикаментозную терапию, так и психотерапию. А в тех случаях, когда патологии нервной системы нет, то можно ограничиться психологической коррекцией.

Родители должны понять, что у их чада сейчас трудный период, принять позитивную модель отношения к нему, поддержать его ("ты молодец, у тебя все получится"). Нельзя сравнивать ребенка с "успешными" сверстниками - "У Пети только пятерки, а у тебя сплошные тройки". Родители должны, на какое то время, забыть о формальных школьных оценках, а сосредоточиться на поведении ребенка в школе и дома.

В некоторых случаях используются различные препараты, улучшающие работу мозга, но иногда можно обойтись и без таблеток. Так, существует метод обратной связи, позволяющий мозгу самому найти оптимальный способ работы и улучшить внимание: поскольку у детей мозг достаточно пластичный, его можно "обучить" правильно функционировать. В игровой форме с помощью компьютерной техники, ребенку предлагается сознательно или бессознательно найти пути улучшения работы мозга.

Кроме этого для лечения детей используется воздействие очень слабым электрическим током на определенные зоны мозга - транскраниальная микрополяризация.

Но самое главное что должны делать родители это не ругать а помогать!

Заведующий Центром нейротерапии Института мозга человека Российской академии наук, заведующий кафедрой психосоматики и психотерапии Санкт-Петербургской Педиатрической медицинской академии врач-невролог высшей категории, психотерапевт доктор медицинских наук Чутко Леонид Семенович.

(Санкт-Петербург)

http://www.defectolog.ru/specialists/1006/?x=1&theme=896

Пожалуйста, перейдите по ссылке и оставьте комментарии