пятница, 11 сентября 2009 г.

Наряд Ромео и Джульетты «


«Я хотела бы, падре, чтобы вы достали мне чулки, куртку и остальные принадлежности одежды мальчика и помогли мне никем не узнанной отправиться в Мантую и укрыться в доме моего Ромео.»
Маттео Банделло, «Ромео и Джульетта».
Ещё в 16 веке Чезаре Вечелио (дальний родственник Тициана) предпринял то, что сейчас можно было назвать выпуском журнала мод, он сделал зарисовки многих современных ему итальянских костюмов и издал альбом с этими рисунками.
Предание о трагической любви Ромео и Джульетты зародилось очень давно, много лет оно переходило от одного рассказчика к другому, пока не прославилось на весь мир в пьесе Шекспира.
Первую литературную обработку старинной легенде дал в 1524 году благородный итальянец Луиджи Да Порто. Его новелла рассказывает о событиях, происходивших в Вероне, в самом начале 14 века (Проторенессанс, времена Данте).
Новелла Да Порто и все последующие обработки, увенчанные шекспировской пьесой, были созданы на протяжении 16 века. В дальнейшем постановщики трагедии Шекспира, как правило, воссоздавали исторический колорит, в большей степени соответствующий временам литературного рождения Ромео и Джульетты, чем времени, указанному в легенде (около 1302 г.).
Иными словами, шекспировские герои чаще представали в костюмах более поздних, чем те, какие могли бы носить их исторические прототипы. Одежды людей, живших в 14 веке, на заре Ренессанса, были значительно проще в крое, хотя не без изящества и изысканных украшений.
Из книги Аллы Черновой о пластической характеристике персонажа у Шекспира: "Англичане в области костюмов и мод были поразительно всеядны. Однако мы не вправе говорить о механическом перенесении на английскую почву испанской, французской или немецкой моды. Вряд ли, глядя на английских франтов, французы или испанцы узнали бы свою моду, настолько решительно англичане поворачивали её по-своему, стремясь к предельной экстравагантности, к индивидуальной неповторимости каждого отдельного костюма. Любая новинка доводилась до преувеличения, нередко граничащего с абсурдом...
Зрители "Глобуса" были и зрителями лондонской моды. Персонажи Шекспира очень много говорят о моде, о фасонах отдельных вещей и манере их носить. Современная мода представлялась столь абсолютным эквивалентом совершенства человеческого облика, что и одежда прошлого мыслилась как бы предтечей костюма настоящего. Во всяком случае, так это показывали на сцене. Возможно, что в этом сказывалось не только неразвитое чувство историзма, но и явное нежелание отойти от современности смешивалось со смутным, неосознанным ещё чувством невозможности досконально и вместе с тем художественно реконструировать одежду и манеры людей, отдалённых веками. В театре Шекспира, очевидно, интуитивно была уловлена опасность как и строго "точных" постановок исторических пьес, так и их трактовки в абсолютно современном ключе.
Там, видимо, предпочитали ставить некую историческую отметину на явно сегодняшнюю основу. В сценическом костюме его "основа", понятная всем и привычная, выполняла как бы роль "нагого тела" по отношению к историческому или экзотическому наряду. Он же был выражен какой-то типизирующей деталью... В постановке "Генриха VIII" театр сделал попытку исторической реконструкции. Мы вправе допустить, что актёры играли в подлинных костюмах двора Генриха VIII.
Правда, это была так сказать, предыдущая мода, которая жила ещё в памяти многих зрителей. Вероятно, на этом и строился определённый расчёт. Он бесспорно оправдался, и большинство публики восхитили наряды - предшественники современной моды.
Однако был, видимо, в этом определённый промах. Некоторые ценители были, возможно, несколько шокированы, увидев в представленных исторических нарядах только неприятную старомодность. Это была единственная в своём роде и последняя постановка театра... В театре Шекспира исторический костюм, "выстроенный" на современном "фундаменте", сознательно совместивший различные черты, был соразмерен природе всего спектакля, всей его образности в целом. Люди Возрождения видели себя единым человечеством на земле, где со времён творения все уже давно породнились... И всё это, скорее, сознательный сдвиг во временах, а не "перенесение" из одного в другое." - (Алла Чернова, "...Все краски мира, кроме жёлтой". Москва. Искусство. 1987)
Что же из себя представлял костюм юноши времён Ромео?
В позднем Средневековье парадной одеждой знатных мужчин было короткое, облегающее фигуру, элегантное котарди (cotardie) с застёжкой по центру переда (или без неё) и низко расположенным поясом. Рукава котарди были узкими, откинутый небольшой капюшон заменял воротник. Таким был модный костюм рыцаря 13 века .
По мере развития рыцарской культуры и литературы в высших кругах общества облагораживались нравы, манера обращения, воспевалось почитание женщины как Прекрасной Дамы.
Мировоззрение людей новой эпохи складывалось среди молодёжи.
О костюме девушки времён Джульетты.
Особенностью наряда этой эпохи становится торжество чарующей женственности. Сложившийся в позднем Средневековье культ "Прекрасной Дамы" подготовил почву для создания более светского, изящно-привлекательного женского облика, уже не такого строгого и замкнутого, как это обычно диктовалось церковью. Женщина начинала чувствовать силу своей физической привлекательности, подчёркивая её при помощи костюма, обрамляющего женскую красоту.
В конце Средневековья появилось и другое новое явление в одежде - мода. При некоторой общности типа средневекового костюма, сформировавшегося в разных странах Европы, итальянский костюм всегда отличался более свободными и мягкими формами, пластичностью и благородством силуэта. Некоторые черты античности, проступающие в лёгких драпировках и изящно спадающих складках, были присущи одежде итальянцев и в 14 веке. По своей конструктивности костюм итальянских женщин эпохи Проторенессанса может показаться нам явлением не столь отдалённых времён. Плавность и изящная простота, легкость и стремительность образа воплощали идеал юной девушки.

Любой учебник НЛП.

Но я не читала НЛП. НЛП-практик Боденхаммера не считается - т.к. там действительно практика по коммуникативу. И больше ни одной книги, кроме отрывков из "Техник НЛП россыпью" и "Оружие-слово". Ну и так.. по эзотери-ч-кее гиг букоф...

Советы Ангела-хранителя на одиннадцатый день месяца


Картина: Olga Krash
http://media.photobucket.com/
Мудрость ниспосылается человеку от Бога. Ее пути начертаны предвечными законами. От вечности и до начала веков она пребывала в недре Божества и, подобно многоводной реке, изливается и озаряет духов небесных; она питает сердца добродетельных людей неизъяснимым наслаждением и множит лета их в благодатном мире. Ты найдешь ее, эту драгоценную мудрость, в советах твоего Ангела-хранителя. Не ослепляйся блеском человеческой мудрости: да будет тебе путеводителем твой Ангел-хранитель. Можешь ли ты сомневаться вверить себя его руководству? Его внушения мудры, верны и святы. Если ты прибегнешь к его совету, он укажет тебе путь Господень и, в то же время, поможет тебе проходить этот путь, трудный и тернистый. Ты слаб и похож на то дитя, которое не только не знает еще дороги, но и не имеет довольно силы, чтобы пройти несколько шагов без помощи своей матери или кормилицы.
Мало пользы, если ты скажешь слепому: встань и ходи; когда он будет так слаб, что не может сделать двух шагов не падая, ты необходимо должен поддержать его. Подобным образом и тебе нужны советы, которые бы просвещали тебя; нужны силы, которые бы поддерживали тебя на трудном пути спасения. Твой Ангел-хранитель озарит ум лучом Божественного света и воспламенит сердце твое искрою той любви, которою сам пламенеет; поэтому-то сказано в Писании, что уста праведного суть источник жизни; ибо из уст его истекают слова спасительные, питающие душу. Беседуй с Ангелом, который охраняет тебя и который в то же время наслаждается лицезрением Божества, - и ты никогда не совратишься с пути и достигнешь обетованной земли, богатой млеком и медом.
Ты скажешь: как можно беседовать с Ангелом, когда невозможно слышать его голос? Эта таинственная беседа заключается не в вещественных звуках человеческой речи, но во внутреннем голосе сердца, проникнутого верою в невидимое присутствие Ангела-хранителя, в его благость и мудрость. Эта беседа требует чистоты сердца, обращенного к нему со смирением и молитвою в своих недоумениях и с безмолвием ожидающего решений его. Когда голос Ангела проникнет в твое сердце, ты услышишь его беседу: он будет говорить тебе о правоте, о чистоте душевной, о целомудрии, о благотворительности, о милосердии, о любви к ближнему, о благочестии; сердце твое исполнится умиления и насладится душевным миром. Злобный враг рода человеческого станет, напротив того, возмущать твое спокойствие, станет прельщать ум твой богатством, роскошью, почестями; не внимай обольщениям его, последуй советам доброго твоего Ангела-хранителя. Будучи вестником повелений Всевышнего, он сообщит их тебе, когда увидит в твоем сердце искреннее желание узнать их и исполнить. Но каким образом он сообщит их тебе? Он вдохнет в тебя мысль, подобную лучу света, которая рассеет твои недоразумения; он направит волю твою на путь истины и возбудит в твоем сердце желания, сообразные с законом Божиим. Эти благодатные внушения, свыше сообщаемые душе нашей, суть неоцененные дары милосердия Божия. Берегись, не припиши их самому себе: это глагол Божий, возвещаемый тебе Ангелом-хранителем.
В жизни христианина все имеет важное значение; каждая минута есть шаг к вечности; за каждым деянием следует награда или наказание, смотря по тому, доброе оно или худое. Со спокойным размышлением время от времени входи в самого себя и делай себе вопрос: что думает об этом моем деле Ангел-хранитель? Начиная какое-либо дело и особенно какое-нибудь важное предприятие, обратись к своему Ангелу и скажи: «Ангел-хранитель, служитель моего Бога, научи меня узнать Его волю и помоги мне исполнить ее».
Таким образом благоразумный путешественник останавливается на пути, когда видит перед собою несколько дорог, идущих в разные стороны; он расспрашивает прежде и не начинает продолжать свой путь, пока не узнает, по какой дороге следует идти ему. Пустившись на произвол и не расспросивши, он мог бы подвергнуть жизнь свою опасности. Помысли, не похож ли ты на этого путешественника, остановившегося на распутии в виду многих дорог, когда предстоит тебе или избрание рода жизни, или какое-нибудь важное предприятие? Можешь ли ты сам решить, какое предназначение определено тебе по воле Божией? Ты должен с молитвою прибегнуть к своему Ангелу-хранителю и просить его сказать тебе волю Божию.
Прибегай к нему не только в важных и решительных случаях твоей жизни, но обращайся к его внушениям во все течение оной, во всех своих помышлениях, в желаниях, в радостях, в огорчениях, в дружеских беседах, в исполнении своих обязанностей - во всем, что думаешь и что делаешь. Если ты устроил жизнь свою по его совету, она будет непременно сообразна с Божественною волею. Не забывай никогда, что если Ангел-хранитель будет твоим советником, он непременно будет и твоим помощником в выполнении твоих предприятий. Поэтому обращайся к нему твоим сердцем и выражай его чувствования следующими словами:
«Внемли молению моему, святый Ангел Божий! Ты для меня то же, что мать для слабого ребенка. Твоя любовь составляет мое счастье, мою славу, мое спокойствие. Внушения твои для меня сладостнее сота, тающего в устах моих. Они, действуя на меня тайною своею силою, проникают в душу и оживляют сердце. Одно твое имя, одно воспоминание о тебе укрощает волнения души моей. Когда пыл страстей воспламеняет мои чувства, мысль о тебе, подобно животворной росе, охлаждает их. Ты свет очам моим: озаряй меня всегда святыми лучами Божественной истины. Когда искуситель придет ко мне под личиною друга, когда зло приблизится ко мне, когда слабое сердце мое станет уклоняться ко греху, дай мне услышать спасительный голос твой. Когда сердце мое предастся смирению и терпению, укрепи его твоими внушениями. Я готов внимать им; все твои повеления, если только ты поможешь, я исполню с радостью.»
Источник:
Изд-во «Царское дело», Санкт-Петербург, 2002. Книга «Размышление христианина, посвященные Ангелу-хранителю на каждый день» печатается по изданию А.Д.Ступина, Москва, 1903 г.