четверг, 9 июля 2009 г.

"Куриный Бог" - магия природных оберегов и пронимальных ...



"Куриный бог" (курячий бог, "куриное счастье", Боглаз) - это если кто не помнит из детства - камень с естественным отверстием, чаще всего проточенным водой. Его не стоит высверливать самому - особая удача найти такой камень, причем они могут быть разных размеров..Маленькие удобно носить с собой, большие - становились местом паломничества...

Но такой камень имеет несколько уровней символизма - поскольку и само природное его происхождение, и везение при находке, и сквозная дыра сами по себе имеют важное значение для магических операций.. Чаще всего такой камушек служит оберегом, а "от чего" или "для чего" и "как" его правильно использовать - я собрала из нескольких источников..Надеюсь, будет полезно - во время отпуска можно поискать на пляжах собственную удачу..:)

"Камни, что умещаются в ладони, признавались практически повсеместно в качестве важных оберегов. А обережные ракушки с дырочками обнаруживаются на стоянках человека каменного века. При этом в разных местах их называли то священными, то колдуньиными, а в Шотландии - кобыльими (скорее всего, из-за поверья, что они уберегают лошадей от потливости, а также помогают жеребящимся кобылам).

Считалось, что защищают от злых духов и несчастий, избавляют человека от зубной боли и ночных кошмаров (главное: повесить или приложить в нужном месте), а скот - от болезней и падежа. По поверью, сохранившемуся до наших дней, куриный бог не может быть подарен, так как приносит удачу только тому, кто сам его найдет. И его нельзя изготовить, проделав дырочку - отверстие должно быть природным.

Но не только мелкие экземпляры камушков воспринимались носителями особой силы.

В корнуоллском Мэдроне больному люмбаго надо было девять раз проползти по ходу солнца сквозь "ползучий камень", а чтоб прибавить здоровья ребенку - просунуть его в пролом камня Мен-ан-тол. Камню Одина (в Оркни) доверялось бракосочетание тех, кто, взявшись за руки, проходил сквозь отверстие в нем, принося друг другу клятву верности. А в Каслдермоте есть на Клятвенный камень, тоже с отверстием. Если взяться за руки в этом проеме и принести клятву, она считается нерушимой."

Источник - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28878/

Интересно, что "Куриным богом" иногда называли и сношенную обувь, подвешенную в курятнике - "если домовой невзлюбил кур, то через куриный нашест перебрасывают на веревке истоптанный лапоть." Старый лапоть, кувшин или горшок с отбитым донышком, или просто горлышки от разбитых кувшинов. Их полагалось повесить в курятнике и под стрехой дома, чтобы обезопасить, прежде всего, поголовье домашней птицы, а заодно и семью хозяина от проделок домового и кикиморы, да чтобы лучше неслись.Что же общего между этими вещами? Кур славяне приносили в жертву Сварогу и Сварожичу, а также Макоши, куриные блюда были поминальными, т.е. связывались с миром предков, которым и поручалась защита. Дырявый камешек, посуда без дна и рваный лапоть - все они имеют отверстие, а поскольку относятся к стихии земли, то это отверстие уподобляется пещере, возможности прохождения через материю небесного огня. Надо также учитывать, что петух в стародавние время назывался куром и тоже был связан с огнем.В Ярославской губернии "куричьим богом" именовали старый горшок, который помещали на высоком шесте в том месте двора, где находятся насесты: "В горшке селится дух, покровительствующий курам".

Другая устойчивая деталь - сквозное отверстие у камешка, отбитое дно у сосуда позволяет усматривать в Курином Боге женский эротический символ, что соответствует одной из ею функций - способствовать плодоносности кур.Горшок или кувшин вывешивались на высоком шесте над двором или просто на заборе как охранительное средство от хищных птиц, а кое-где и от дождя. Они как бы покрывали сверху хозяйство, делая его недоступным для проникновения извне. Старые лапти вывешивали связками на скотном дворе или у входа в дом для того, чтобы уберечь скотину от сглаза.

Камешек с отверстием, именуемый "Куриный Бог", применялся и в народной медицине. В Тамбовской губернии при зубной боли человек обращался к ворожейке, а та вела его в курятник, шептала там что-то Куриному Богу и затем шесть раз крестообразно прикладывала его к щеке. (# А. Н. Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу", т. II, 107; III, 800.)

"Куриный бог", Тверская губ. 1925 г.

Но сейчас все же - больше о камнях..:)

Камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения: В этих оберегах (природных, имеется ввиду) заключена сила стихий природы, пусть даже к некоторым из них и была затем приложена рука человека.

Отсюда - http://www.voloshba.nm.ru/voloshb/knigaoberegov2.htm

Богумил Мурин (Обнинская Родноверческая Община "ТРИГЛАВ").

"КНИГА ОБЕРЕГОВ"

КАМЕНЬ. Сила камней - особенно камней необычных или самоцветных - не вызывала у пращуров сомнений. Не последнее значение в этом случае имела крепость камня, собственно, камень стал синонимом чего-то крепкого, нерушимого. В заговорах описывалось, как ключ, которым символически замыкали слова заговора, прятался под "синий морской камень", который никому не достать, никому не сыскать, и "как крепок сей камень, так пусть будут крепки слова мои!" Наибольшим почетом пользовался так называемый "Куриный Бог" ("урошный камень") - камень с естественным отверстием. Его подвешивают в курятнике для защиты кур от домового, вешают над насестом, чтобы кикимора не мучила кур; висящий в хлеву, конюшне, он защищал живность от колдунов и нечистой силы; прикосновением к такому камню лечили зубную боль. Камни с отверстиями, найденные случайно, крепят к наружной стороне дома, к ключам, как оберег от дурного глаза. При первом выгоне скота, под порог хлева подкладывали первый попавшийся камень.

Урочные камни. Костромская обл., 1989 г.

О камнях вообще:

Рыболовы, завидев на воде водяного, кричат: "камень тебе в башку!" Когда начинают подвозить снопы, в основу скирда закладывают камень, чтобы мыши не поели зерно. Для защиты скота от волков, в "волчьи дни" накрывают камень горшком со словами: "Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока" (Белоруссия). В первую весеннюю грозу находили голыш и тайком забрасывали его на дерево (обычно на грушу); там он оставался не меньше года и лишь в пятницу на Масленой неделе его снимали с дерева, предварительно обернув руку белым платком, а сам камень заворачивали в красную суконную или простую тряпицу; когда тряпица пачкалась, ее заменяли другой, но обязательно в тот же день, когда камень сняли с дерева, чтобы он не потерял силу[Более простой вариант: в первую грозу находили продолговатый камень, брали его рукой, завернутой в платок, и забрасывали через голову на дерево, а после грозы снимали оттуда, но тоже не голой рукой.]. Такой камень оберегал от колдовства, порчи, грозы, и передавался по наследству (Чехия). Оберегом могла служить каменная пластинка, положенная женихом под левую пятку (Заонежье). Кусочки, отколотые от огромных валунов, извечно лежащих на одном месте ("некрятимых"), почитаемых в народе святыми камнями, кладут невесте в карман - от порчи.

О самоцветах:

Если составить краткий список оберегов-самоцветов, получим следующую картину. Агат (черный) - бережет от всех несчастий, дает счастье в игре, помогает одержать победу над врагами. Алмаз (черный) - помогает женщинам от бесплодия. Аметист - предохраняет от опьянения и воров, придает храбрость. Гиацинт - хранит от болезней, оберегает в пути от несчастий, зверей, врагов, приносит успех в торговле. Гранат - дает здоровье. Коралл - хранит от головной боли, придает смелость и неустрашимость: "От того же кральковнаго камения дух нечистый бегает"; маленьким девочкам вешают на шею или на запястье красные кораллы - оберег от сглаза. Малахит - бережет детей от ведьм. Сардоникс, сапфир - от колдовства и зависти. Халцедон - от раздоров и суда, от дурного глаза, в пути хранит от несчастий, хорошо брать с собой на войну. Хризоберилл - от несчастий, для успеха в делах (женщинам), для успеха в обществе женщин (мужчинам). Хризолит - от подагры. Хризопраз - успех в семейной жизни (женщинам). Шпинель - дает храбрость путешественнику, успех в игре и прибыль в торговле. Янтарь - хранит от головной боли, от порчи, лихорадки, желтухи, носимый на шее спасает от дурного глаза; невесте перед венцом одевали нитку янтаря (онтарий) или одну бусинку на шейной цепочке - от порчи"

Камни с отверстиями, помимо сильно обобщенной функции сохранения и преумножения удачи, связаны так же с вполне конкретными обрядами исцеления, которые вполне можно практиковать и сейчас, найти бы только подходящее "отверстие"..:) Что-то похожее происходит и при технике "лечения порогами", когда больных переносят или переводят через несколько порогов разных домов или церквей ( с наступлением христианства), иногда переводят через мосты..Во всех случаях - используются ассоциации перехода границы между мирами...

Статья о камнях с отверстиями - и вообще любых отверстиях - с сайта "Naguale.Практическая магия и колдовство"

www.naguale.khv.ru/imitative.htm

http://www.naguale.khv.ru/imitative.htm

"Имитативная магия "пронимальных" обрядов."

Обряды "пронимания" (протаскивания, погружения, продевания) больных через различного рода отверстия был известны у многих народов мира и основывались на идее повторного рождения, обновления и очищения. Брак, деторождение, супружеская жизнь, здоровье людей и плодовитость скота - во всех этих сферах человеческой жизни использовались ритуальные практики пронимального типа. Для проведения подобных ритуалов использовали предметы, символизирующие плодоносящее женское начало:

- Бытовые - это утварь и хоз. орудия имеющие отверстие, углубление или развилку (горшки, кувшины, бочки, ухват, ведро, хомут, квашню, ступу и др.).

- Магические - урочные камни с отверстиями и дощечки с дырками от самостоятельно выпавшего сучка.

- Элементы интерьера - окна, двери, печь и т.д.

- Сакральные - деревья с дуплами, "воротцами" или развилкой ветвей.

Многие из обрядов, которые проводились во время родов, как правило, были связаны с "пронимальной" символикой и исполнялись повитухой или самой старшей женщиной в семье. Для того чтобы роженица легко освободилась от бремени, в доме открывали разного рода отверстия: двери, окна, печную заслонку, дверцы шкафов, сундуков, подполья, в особо тяжёлых случаях - Царские врата в храме. Для большинства родильных заговоров были характерны сюжеты, связанные с открыванием и отпиранием, где в роли ларца, горы или ворот, которые надо было открыть, выступало лоно роженицы: ". Пресвятая Мати Богородица, сходи с престола Господня и бери свои золотые ключи и отпирай у рабы Божией мясные ворота, и выпущай младеня на свет и на Божью волю.", ". брала ключи золотые, отпирала гору каменную, пропускала голову костяную", ".Мати Пресвятая Богородица, отпирай отмыкай у рабицы Божией мясной ларец, выпускай отрока." Для облегчения родов, поили и сбрызгивали водой, пролитой через дверную скобу, хомут, обручальное кольцо или дырку, специально просверленную в свадебной лавке: "Как быстро эта вода протекает, так бы быстро и раба Божия освободилась от бремени". Роженицу заставляли дуть в пустую бутылку, пролезать через хомут или под колёсной дугой, а при трудных родах просили сельского старосту пролезть в обруч от квашни. (Новгородская губ.) Подобные имитативные приёмы использовали и в продуцирующих обрядах приплода скота: чтобы облегчить корове теление заставляли кого-нибудь из детей женского пола пролезть под воротами.

Обряды ритуального "перераживания" совершали над слабыми и больными младенцами. Имитируя роды, больного ребёнка протаскивали сквозь материнскую рубаху, мучной мешок, калач или земляные ворота (сквозная нора). Клали на тесто в квашню; накрывали корытом; усаживали на хлебную лопату и, обернув тестом, пелёнкой или материнской рубахой "перепекали" в тёплой печи. Новорождённого, за жизнь которого были опасения, повитуха сразу после рождения передавала сквозь хомут многодетной матери, у которой не умер ни один ребёнок, и все дети были здоровы. Та обхватывала его руками и говорила: " Я его себе беру, как мои растут, так пусть и этот растёт". Если у роженицы умирали все дети ("в доме дети не ведутся"), то младенца, чтобы он остался жив, после крещения заносили в дом не через дверь, а подавали в окно. В Польше, ребёнка страдающего сухоткой просовывали через дужки двух вёдер и под столом, стол и вёдра после этого переворачивали.

Одним из самых распространённых пронимальных обрядов была ритуальная передача или "продажа" больного ребёнка через окно. "Продажу" проводили в том случае, если в ребёнке не было "росту" или когда он болел сухотами (сушенцом). Виновной в болезни считали крёстную, которая якобы "не подошла" младенцу, поэтому в обряде она не участвовала. "Продавала" дитя его мать, а "покупательницей" могла быть подруга, родственница, повитуха или любая встречная женщина. Мужчины обычно в обряде не участвовали и приглашались только в том случае, если выбор падал на случайного прохожего. Вынув из окна шибочку (стекло из одной рамы), "покупатель" и "продавец" начинали вести обрядовый диолог: "Мы слыхали, шо у вас рыбёночек есть, продайте нам". - "Купи". - "Да за сколько?" - "Вот за только". В качестве платы чаще всего использовали самые мелкие деньги, небольшую вещь (платок, кусок материи) или "что-нибудь живое", например - цыплёнка. Заключив договор, мать читала над ребёнком "Отче наш", выстригала крестообразно волосы на его голове, кропила святой водой и отдавала "покупательнице". Та принимала его на отрез материи (пелёнку) со словами: "Ну, биру бальнова, а вам вазращу здаровава" и вместе с "покупкой" трижды объезжала по часовой стрелке на кочерге вокруг хаты. Заносила назад младенца через двери и, передавая его матери, говорила: "Брала у вас бальнова, даю вам здаровава". Родство, возникшее после проведения обряда, считалось самым близким.

Предметы с пронимальной символикой широко использовались для лечения душевных и физических недугов. Детей и взрослых от испуга (исполох, переполох, оторопь, ляк) лечили водой, пролитой сквозь дверную скобу: поили и обмывали руки, ноги, лоб и темя или, связав из мочала круг, продевали в него голову заболевшего. От уроков (одна из разновидностей сглаза), поили больного водой, пропущенной через дырку от выпавшего сучка, щель в двери, обручальное кольцо или отверстие жернова. Продевали сквозь дверную скобу отцовские порты (если лечили мальчика) или материнскую юбку (для девочки) и вытирали ими голову сглаженного ребёнка. В Ярославской губ., ребёнка, больного "тихоньким", просовывали через ступеньки сквозной лестницы и говорили: "Тихонький, тихонький, не ломайся над ребёнком, а ломайся над лестницей". Чтобы вылечить невставиху (импотенция) мужчина мочился сквозь венчальное кольцо, в тележную ось, либо тёр половой уд о дышло.

Чтобы избавиться от болезни, в лесу находили "воротца" - особые отверстия в стволе, образовавшиеся от вросшего в него сука или устраивали специальные расщепы.

"воротца" - особые отверстия в стволе, образовавшиеся от вросшего в него сука

"дупло"

Для этого выбирали необходимое дерево и раскалывали (рассекали) или распиливали его вдоль ствола и в образовавшуюся щель продевали больного. Для лечения лихорадки использовали осину, зубную боль передавали рябине, а от детских болезней избавлялись с помощью дуба, липы или берёзы. Ребёнка, имеющего грыжу, протаскивали сквозь расщеп в дубе, надевали на него новую белую рубашку, а старую вместе с болезнью оставляли ущемлённой в дереве. Лечение с помощью пронимальных обрядов даже было занесено в церковные летописи и очень подробно описывалось в житиях св. мч. Адриана: "Тамо растяше древо, зовомое рябина, обычай же имяху, во всяки годы, мнози из близ сущих весей и градов людие, в бывающий день пятничный, пред праздником св. пророка Илии, приходить в оное место к речному древу рябине. Прихождаху же и священницы из ближайших селей и приношаху образ святыя мученицы Параскевы, нариченныя Пятницы, молебная пения совершающе. Людие же, для получения здравия, сквозь оное древо пронимают дети своя, инии же совершеннаго возраста и сами пролазаху и получаху исцеление". В некоторых местах росли особо почитаемые "пронимальные" деревья, ветви которых были увешаны дарами, в благодарность за полученное исцеление. Например, на р. Пинеге, рядом со станцией Шиднема росла священная ель, в развилке ветвей которой была установлена икона св. Николая, а сучки были увешаны платками, рубахами и платьями. В Заонежье особой известностью пользовалась дорожная сосна, в её дупле стояла иконка, и лежали подношения в виде денег и разноцветных лоскутков.

Особой магической силой наделялись урочные камни, имеющие природное сквозное отверстие.

"Урочные камни", имеют природное сквозное отверстие.

Белорусы считали, что отверстия в них появлялись от действия молний, и называли их "перунова стрела" или "громовка". Но, чаще всего, урочные камни называли "куриным богом" и использовали в качестве оберёга для защиты кур от кикиморы и злого домового: вешали в хлеву, курятнике, в подполье, хранили за печкой. Помимо кур, "перунову стрелу" применяли и как средство от болезней, в первую очередь для лечения грудницы у женщин и коров. Больная женщина выдавливала молоко на пол, пропуская его через отверстие в камне, а больной корове, растирали "громовкой" вымя и доили через неё в углубление, сделанное в земле. По представлениям гольдов, круглый нефритовый камень с отверстием давал человеку счастье: для этого мальчикам через отверстие в таком камне давали сосать материнскую грудь, а девочкам такой же камень вешали на шею.

В случае смерти кого-то из родственников, домашние, чтобы не тосковать по покойнику заглядывали в печное устье или в трубу, говоря: "Вся печаль в печь". После выноса тела, переворачивали в доме всю полую утварь: горшки вёдра, кадки и т.д., а на лавку, где лежал покойник ставили квашню. На Северной Двине после похорон ходили на поветь "заглядывать в дыры", надо было смотреть не на что-то конкретно, а просто в щель. Камчадалы, после участия в похоронном обряде, делали из древесных прутьев кольца, два раза пролазили сквозь них и выбрасывали в лес. Цель всех этих действий - отгородиться от умершего, прервать с ним связь, обозначить границы человеческого и потустороннего мира.

Кто если не я и когда если не сейчас??

 



Кто если не я и когда если не сейчас???

Ночью выплакалась. Безнадёжно включала телефон в надежде, что он позвонит и в отчаянии выключала. И так снова и снова.

Видимо всегда кто-то любит сильнее, а может - кто-то просто притворяется???

Дальше мне предстоит одно лишь лечение и долгое заживание после операции. Странно. Лицо опухло. Не хочу чтоб меня кто-то видел. Мне предстоит лечится по 6 раз в день, постоянно бегать в больницу, через антибиотики всю неделю нельзя появляться на солнце. А месяц-2 никуда выезжать. Ну что ж. Будут девчонки в гости приходить - поддерживать. Я им так и не перезвонила вчера.

А с парнем я больше не хочу ничего иметь общего. И его утренняя отмазка "Если я не звоню, то это не значит что я о тебе не думаю, ой-а днюха сёдня-то, и вообще ты как-будто рада что никуда не сможешь выйти.!"

 



Всё. Не хочу больше. Буду лечиться. А время нужно потратить с пользой для себя. Вот выгоню мысли о человеке с которым почти год ни на один день не расставалась, и всё будет ок. Правда же? Теперь как я буду жить зависит от меня. Кто если не я её поменяю, и когда если не сейчас?