среда, 10 июня 2009 г.

Без заголовка

10.06.2009 в 20:23Пишет Тихе:

Ещё раз про аевит

Да, я понимаю, что жутко торможу с ответами, но времени не хватает категорически (да, лето это не зима, летом дома не посидишь, но тут нам как раз обещают похолодание очередное и я обещаю исправиться по возможности). Однако есть один вопрос, с которым бы мне не хотелось тянуть

Вот этот :

"по какому принципу вообще надо выбирать витамины? в частности, витамины для беременных"

Я ещё напишу на эту тему очень подробно (потому что кратким санпросветкурсом тут не обойтись). Насчет витаминов для беременных хочу выступить особо. Так как у нас организация здравоохранения очень забавная и в аптеках купить можно практически все, что не поставлено на учет и нету разницы между рецептурными и безрецептурными препаратами, предупредить девушек считаю жизненно необходимым.

Вот есть витаминно-минеральные комплексы профилактические. В них витамины и минералы представлены в обычных суточных дозировках, необходимых для нормального функционирования здорового организма (нормы потребления устанавливаются ВОЗ и всяческими институтами питания после длительных дискуссий ведущих биохимиков, медиков, диетологов и прочих специалистов, опираясь на опыт предыдущих поколений и на текущую ситуацию). То есть тут не учитываются условия труда, стрессы, витаминопотери, нарушения всасывания и проч, но это и не надо. На таких витаминках написано обычно "отпуск из аптек - без рецепта"

А есть витамины и минералы, в которых суточные дозы превышают профилактические раз в двадцать, а то и в сто. Это лечебные препараты. Их отпуск по уму должен осуществляться путем выписки рецепта врачом.

Одним из таких мегадозовых препаратов является Аевит, который все любят кушать по поводу проблем с кожей и глазами (для таких людей он и выпускается). Дозировка витамина А в данном препарате 100 000 международных единиц. А максимальная суточная дозировка данного витамина даже для беременных (у которых витаминозатраты выше, чем у обычных смертных) - 6000 МЕ. Не учитывая того, что витамин А прекарсно депонируется в печени и поступает к нам в организм ежедневно с продуктами животного происхождения: его много в мясе, печени, жирной рыбе, икре, яичном желтке, цельном молоке, сметане и чуть меньше в желто-оранжевых овощах и фруктах. Насколько я понимаю, никто у нас нынче не голодает и не сидит на черном хлебе и воде.

Что это я к витамину А прицепилось? Просто так получилось, что этот витамин помимо всего прочего участвует в эмбриогенезе (формировании плода). Если грубо описать процесс (очень схематично): у эмбриончика есть некие зоны, воздействуя на которые витамин А дает толчок к формированию органов. Например - тут должна быть кисть руки, воздействие произошло и формируются пять пальчиков. Все четко распланировано. А теперь представим, что происходит сверхвоздействие мегадоз данного химического вещества. И вместо пяти пальцев начинают формароваться десять. Пример может быть и тупорылый, но действительность отражает - у мегадоз витамина А имеется нехилый тератогенный эффект. И потому Аевит надо прекратить принимать за полгода до предполагаемой беременности. И ни в коем случае его нельзя принимать во время беременности, особенно на первых неделях - это огромный риск (помните, когда я писала про акне и про изотретиноин Роаккутан - там тоже категорически требуют предохраняться за два месяца до лечения, во время всего лечения и полгода после лечения. А Изотретиноин - это ретиноид... то есть молекула этого препарата имеет сходную структуру с ретинолом (так зовут витамин А химики)

Ну и хочу успокоить тех, кто волнуется по поводу того, что беременность наступила на фоне приема каких-нибудь БАД с витамином А или бета-каротином (предшественником витамина А). Ни в одном из них нет мегадоз этого витамина (в БАДах обычно если что-то такое и пихают, то суточные дозы расписывают в соответствии с рекомендованными и их там обычно намного меньше 100% В общем, париться по поводу них не слишком то и нужно.

пока что все, продолжение конечно же последует.

URL записи

Бородач-Ненастная-Туча



Жили-были один человек и его жена. И был у них один-единственный сын по имени Ханс.

 

Однажды жена решила, что сыну пора уходить из дома, чтобы начать самому зарабатывать деньги. И велела мужу:

- Отправляйся и устрой сына в обучение к такому учителю, чтобы сделал мне из нашего мальчика всем

мастерам Мастера!

 

Собрала на дорогу в мешок еды, табаку и проводила со двора.

Долго ли, коротко ли ходили они - побывали отец с сыном у многих мастеров, но все мастера говорили, что могут сделать из мальчика такого же хорошего мастера как они сами, а вот мастера лучше себя они из него сделать никак не смогут.

 

Вернулся человек к своей жене с таким ответом, а она и говорит:

- Делай, что хочешь, да только чтоб стал у меня мальчик всем мастерам Мастер, и всё тут!

 

Собрала опять еды и табаку на дорогу и выпроводила со двора.

 

Шли они, шли, подходят к замерзшему озеру. Видят, скачет какой-то человек на вороном коне.

- Куда путь держите? - всадник спрашивает.

- Да вот, ищу, кому бы отдать сына в обучение. Да только моя старуха требует, чтоб я нашел такого учителя, что сможет сделать из нашего мальчика всем мастерам Мастера.

- Э, да вам повезло, - отвечает всадник, - потому что я и есть такой учитель, и как раз ищу себе ученика.

И кивает мальчику:

- Садись позади меня!

Только сел мальчик сзади, как взвились они в небо.

- Стой, стой, погоди же! - закричал отец, - Я же должен хотя бы узнать, как тебя зовут и где ты живешь!

- О, я везде дома - на севере и на юге, на западе и на востоке, а зовут меня Бородач-Ненастная-Туча, - крикнул всадник в ответ. - Приходи на это же место через год, и я скажу тебе, стал ли твой сын всем мастерам Мастером.

 

Поднялись они в небо и вмиг исчезли из виду.

 

Прошел год. Приходит человек на то же самое место, где сына год назад оставил, а Бородач-Ненастная-Туча ему и говорит:

- Да разве за один год толком чему хорошему научишься?! Он только и научился, что с лавки вставать, да вокруг верстака ходить.

Договорились, что мальчик еще на год останется, а через год отец опять на то же место придёт.

 

Прошел еще год. Снова приходит отец на то же место и спрашивает Бородача-Ненастную-Тучу:

- Ну что, теперь-то он выучился?

- Теперь, - Бородач-Ненастная-Туча говорит, - я сам у него в подмастерьях служу. А ты его никогда больше не увидишь!

Сказал так Бородач-Ненастная-Туча, и не успел отец и слова молвить, как и учителя, и ученика уж и след простыл.

 

Вернулся отец домой грустный-грустный, а жена его и спрашивает, что же это он один вернулся, и где же это их мальчик, и что же с ним стало.

- Ох, один Господь ведает, где же теперь наш мальчик и что же с ним стало. Исчез в поднебесье вместе с учителем, - и рассказал жене всё, как было.

 

Как услыхала жена, что муж не смог даже узнать, где находится их мальчик, так и вытолкала его обратно за дверь.

 

- Иди, - говорит, - и верни домой нашего сыночка! Где хочешь ищи, хоть у самого черта Старого Эрика в

логове, а только найди и верни! - сказала так, и сунула мужу мешок с едой и табаком на дорогу.

 

Шел он, шел он, зашел в большой дремучий лес. Целый день через лес шел, а всё конца и краю лесу не видать. Как стало темнеть, заметил человек огонёк вдали меж деревьев - на него пошёл. Долго ли, коротко ли, набрёл человек на избушку под горой. Видит, стоит перед избушкой старуха и носом воду из колодца достает. Вот какой длинющий нос у неё был.

 

- Добрый вечер, мать, - человек говорит.

- И тебе вечер добрый, - отвечает старуха, - да только вот уже сто лет меня никто матерью не называл.

- Можно у тебя переночевать?

- Нет, - отвечает старуха.

 

Тогда человек достал свой табак, раскурил и дал старушке понюхать. Старуха так вдруг развеселилась, что аж в пляс пустилась, и переночевать сразу разрешила. А человек стал про Бородача-Ненастную-Тучу расспрашивать. Нет, не знала, не ведала ничего о нем старуха. Зато сказала, что повелевает всеми зверьми в лесу, у них спросит. Стала в волшебную дудку дудеть - зверей созывать. Прибежали все звери, всех спросила старуха, но и они ничего не слыхали о Бородаче-Ненастной-Туче. Тогда старуха и говорит:

 

- Нас три сестры. Может, мои сестры знают что о Бородаче-Ненастной-Туче. Они далеко отсюда живут - до ближайшей моей сестры 300 миль. Долго тебе пешком-то идти будет. Одолжу-ка я тебе свою повозку - к вечеру доберешься.

 

Уехал человек и к вечеру добрался до второй сестры. Видит, стоит старуха и тоже воду из колодца носом достает. Вот какой у неё нос длинный был.

 

- Добрый вечер, мать, - человек говорит.

- И тебе вечер добрый, - отвечает старуха, - да только вот уже сто лет меня никто матерью не называл.

- Можно у тебя переночевать?

- Нет, - отвечает старуха.

 

Достал человек табак, раскурил и сунул старухе под нос. Обрадовалась старуха, затанцевала и пустила на ночлег. А человек сразу стал о Бородаче-Ненастной-Туче расспрашивать. Но нет, и эта сестра не слыхала о Бородаче-Ненастной-Туче. Зато повелевала всеми рыбами. Подудела в свою волшебную дудку, всех рыб созвала, всех спросила. Но и рыбы не слыхали ничего о Бородаче-Ненастной-Туче.

 

- Есть у меня еще одна сестра, - старуха говорит, - может, она что знает. Да только далеко тебе до неё пешком-то идти, 600 миль отсюда. Одолжу-ка я тебе свою повозку - к вечеру и доберешься.

 

Поехал человек и добрался к вечеру до третьей сестры. В избу зашел и видит: стоит старуха у печи и носом угли ворочает. Такой длинный нос у неё был.

 

- Добрый вечер, мать, - человек говорит.

- И тебе вечер добрый, - отвечает старуха, - да только вот уже сто лет меня никто матерью не называл.

- Можно у тебя переночевать?

- Нет, - отвечает старуха.

 

Достал тогда человек табак, раскурил - и старухе поближе под нос сунул. Развеселилась старуха, пустилась в пляс, да и разрешила переночевать. А человек давай сразу про Бородача-Ненастную-Тучу расспрашивать. Не знала ничего и третья сестра. Зато повелевала всеми птицами - стала в свою волшебную дудку дудеть, птиц собирать-спрашивать. Всех почти спросила - никто не слыхал о Бородаче-Ненастной-Туче. А потом прилетел самым последним орел да и говорит, что он как раз оттудова! Велит тогда ему старуха отнести человека в то самое место. А орел артачится, поесть, говорит, надо сначала, попить, да поспать, а то так устал с дороги, так устал, что и от земли-то оторваться не сможет совсем никак.

 

Как поел-попил-отдохнул орел, вырвала старуха у него из хвоста несколько перьев, посадила туда человека, да и отправились они в долгий путь. Полетели, то есть. Летели-летели, только к полуночи долетели до места. Тогда орел, значит, и учит человека:

- Как подойдем к дому, увидишь ты у входа всякая падаль валяется, ты на это не смотри. А Тот, что внутри дома - он спит крепким сном, непробудным, ты иди сразу к кухонному шкафу и возьми три куска хлеба. Подойди затем к Тому, что храпит, и вырви у него из головы три пера. Не бойся, он всё равно не проснется.

 

Так и сделал человек. Взял три куска хлеба на кухне, а потом к спящему подошел. Вырвал сначала одно перо из головы.

 

- Ай! - вскрикнул Бородач-Ненастная-Туча.

Вырвал человек второе перо.

- Ай! - опять вскрикнул Бородач-Ненастная-Туча.

Стал человек третье перо драть. Тут уж Бородач-Ненастная-Туча так заорал, что что весь дом ходуном заходил, чуть стены не рухнули, а спящий все одно не проснулся.

 

Научил тут орел, что дальше делать. Подошел человек к двери в хлев, а там камень большой у входа лежит. Отвалил человек камень, а под ним нашел три щепки. Взял щепки и постучал в дверь. Дверь сразу отворилась. Отщипнул человек три крошки от трех кусков хлеба и бросил наземь. Выскочил заяц и стал крошки есть. Зайца человек поймал и запазуху сунул. Потом орел велел вырвать у него из хвоста еще три пера, а на то место посадить зайца, положить камень, что у хлева лежал, щепки и сесть самому. Взлетел орел и понес всех вместе во родимые края.

 

Долго ли летели они, коротко ли, присел орел на камень отдохнуть.

- Ничего особенного там вдали не видишь? - спрашивает орел человека.

- Вижу стая ворон за нами гонится, - отвечает человек.

- Тогда еще полетим, - отвечает орел.

Через некоторое время опять орел спрашивает:

- Что там вдали видишь?

- Вижу, стая ворон вот-вот нас настигнет.

- Бросай скорей те три пера, что из головы у Бородача-Ненастной-Тучи вырвал.

Бросил человек три пера, превратились они в стаю воронов, отвернули вороны ворон вспять, отогнали. Полетел орел со своей ношей дальше.

 

Летели они, летели, наконец, снова опустился орел на камень.

- Ну, что, - говорит, - видишь что-нибудь?

- Далеко, плохо видно, но, кажется, кто-то догоняет нас.

- Тогда лучше еще полетим, - говорит орел.

Летели, летели, опять орел спрашивает:

- Видишь ли что-нибудь?

- О, да, теперь вижу: это Он настигает нас.

- Бросай три щепки, что под камнем нашел!

 

Так человек и сделал - бросил три щепки, и как только бросил, сразу на том месте вырос высокий, непроходимый лес! Пришлось Бородачу-Ненастной-Туче домой за топором возвращаться, чтоб через лес прорубиться можно было.

 

А орел со своей ношей дальше полетел. Летел, летел - устал опять и на сосну присел.

- Видишь ли что-нибудь? - опять орел спрашивает.

- Не разобрать, далеко там что-то такое виднеется, вроде мелькает что-то, - отвечает человек.

- Еще маленько полетим тогда.

- А теперь видишь? - еще через время орел спрашивает.

- О, да! Он нас опять настигает! - отвечает человек.

- Бросай камень, что у входа в хлев взял!

 

Бросил человек камень, и превратился камень в высокую неприступную скалу. Пришлось Бородачу-Ненастной-Туче сквозь скалу ту пробиваться. Бился, бился, до середины пробился, а на самой середине скалы поломал ножку, пригорюнился, припечалился, да и поковылял восвояси, обратно, стало быть. И не преследовал более.

 

А орел с человеком и зайцем прилетели во родимые края. Пошел человек с зайцем на церковное кладбище - посыпал там на зайца святой христианской землей, заяц и превратился обратно в Ханса, родного человекова сына!

 

Пожили они по-доброму маленько, пожили, настало время ярмарки. Тут мальчик превратился в пегого коня и просит отца отвести его на ярмарку - продавать. Как подойдет, говорит, покупатель на меня, так ты скажи, что хочешь за меня 100 далеров, да только не забудь уздечку с меня раньше снять, а то не освободится мне никогда от злых чар Бородача-Ненастной-Тучи, ибо он и будет тот покупатель.

 

Так всё и было - подошел один перекупщик и ну коня хвалить. Человек сторговался на сто далеров. Уже было ударили по рукам, человек уже и деньги получил, а перекупщик ну еще и уздечку хотеть.

- Э-нет, - говорит человек, - так мы не договаривались. Уздечку я тебе не отдам, у меня еще лошади есть, как же я буду их на ярмарку отводить?

 

На том и порешили, разошлись каждый своей дорогой. Мало врмени прошло - возвращается человек домой, а Ханс уже превратился сам в себя и сидит на скамейке у печи, улыбается.

 

На другой день превратился Ханс в буланого коня, и просил опять на ярмарку его свести. Подойдет, говорит, покупатель, так ты проси за меня двести далеров, только уздечку не продавай, не то останусь я навеки под властью чар Бородача-Ненастной-Тучи, и ты меня никогда больше не увидишь. Так всё и было. Продал Человек коня за двести далеров, а уздечку не продал, пришел домой - а там уже Ханс на лавке у печи довольный сидит.

 

На третий день превратился мальчик в вороного коня. Веди, говорит, меня на ярмарку опять, только меньше, чем за триста далеров, не продавай, и уздечку ни за что не отдавай. Поить тебя станут - ни за что про уздечку не забывай, а то я в жизни от Бородача-Ненастной-Тучи не избавлюсь. Нет, что ты, что ты, человек обещал, ни в жизнь не забуду.

 

Отвел человек коня на рынок, продал за триста далеров, напоил его Бородач-Ненастная-Туча вусмерть, да и забыл человек уздечку с коня снять. Ускакал Бородач-Ненастная-Туча и с конем, и с уздечкой.

 

А Бородач-Ненастная-Туча отъехал немного, да захотелось ему еще на радостях водки выпить. Остановился у придорожного трактира, привязал коня накрепко у входа в трактир, перед мордой раскаленные угли поставил, а у хвоста - овес. Стоял так конь и мучался. Тут из трактира вышла девушка.

 

- Бедненький ты, бедненький, что за зверь хозяин у тебя, как же можно так с животным обращаться? - и отвязала поводья, чтоб конь смог голову повернуть и овса поесть.

- Это я хозяин, я! - закричал Бородач-Ненастная-Туча, выбегая из трактира.

Но поздно. Конь уже скинул уздечку, прыгнул в пруд и превратился в маленькую рыбку. Бородач-Ненастная-Туча тоже в пруд прыгнул, превратился в огромную щуку и погнался за рыбкой. Ханс из пруда выскочил и превратился в голубя. А Бородач-Ненастная-Туча превратился тогда в ястреба. Гонится за Хансом, вот-вот настигнет.

 

А тем временем в королевском дворце у окна стояла принцесса и всё это видела.

- Знал бы ты так же много, как я, залетел бы ко мне в окошко, - говорит прицесса голубю.

Голубь залетел в окошко, обратился опять Хансом и рассказал принцессе всё как было.

- А превратись-ка ты в золотое колечко и надевайся ко мне на пальчик, - предложила принцесса.

- Нет, так нельзя, - грустно вздохнул Ханс, - потому что тогда Бородач-Ненастная-Туча наколдует так, чтобы король смертельно заболел, и никто-никто, кроме него самого не сможет его исцелить, придет он тогда во дворец и потребует колечко в уплату за лечение.

- А я тогда скажу, что колечко это - наследство от моей покойной матушки, и что я его все равно никому не отдам, - возразила принцесса.

 

Так и быть, превратился Ханс в золотое колечко и уселся к принцессе на пальчик - вот и не достать его Бородачу-Ненастной-Туче.

А потом случилось всё так, как Ханс и говорил. Король заболел и слег, и ни один врач не мог его вылечить. Пришел Бородач-Ненастная-Туча и пообещал вылечить короля, а взамен потребовал золотое колечко, что у принцессы на пальце. Принцесса сказала, что никак не может расстаться с колечком, так как это у неё единственная память о покойной матушке. Как услыхал это король, разозлился, отдавай, говорит, кольцо, и всё тут, от кого бы оно тебе не досталось на память.

- Напрасно ты злишься, - принцесса отвечает, - потому что колечко всё равно с пальца не снимается. Если хочешь получить колечко, так забирай его вместе с пальцем!

- А я тебе помогу колечко снять, - Бородач-Ненастная-Туча улыбается.

- Ну уж нет, - фыркнула принцесса, - уж коли так, я сама попробую.

Подошла принцесса к камину, взяла щепотку золы и палец вокруг кольца потерла. Колечко с пальца соскочило и исчезло в золе. А Бородач-Ненастная-Туча превратился тогда в петуха и стал в золе копаться, колечко искать.

Ханс, не будь дураком, превратился в лиса и откусил петуху голову - так и избавился навсегда от злого Бородача-Ненастной-Тучи!