вторник, 9 февраля 2010 г.

Ранобе mirage of blaze.

Вот, дочитала весь переведенный на русский Мираж.
Ааах, конечно, я в восторге.
За эти 2 недели не раз меняла мнение, что о Наоэ, что о Такае и, конечно же, получилось лучше понять обоих, стали яснее мотивы даже самых безумных поступков. С книгами так всегда бывает)
На самом деле, впечатление теперь совершенно другое, нежели после аниме. И не знаю, лучше или хуже. Я просто стала видеть и воспринимать героев иначе.
Поражает и восхищает.
Любовь на грани безумия и ненависти, больше чем жизнь или смерть, важнее всех смыслов.
Я прекрасно понимаю Такаю, он боится признать, что ему кто-то дорог, потому что если этот важный человек бросит или разлюбит, Кагетора не покажет вида, не будет унижен и уязвлен. Никто не увидит, какую бесконечную боль это принесет. Не показывать чувств. Подпустить ближе, открыть душу - значит потерять, значит быть незащищенным. Откуда берутся такие мысли? Что могло их родить?
Но это не правильно. Если не говорить о чувствах, о них никто не узнает. И итогом станет одиночество. Да, это так, но Такая, хочет верить, что Наоэ и без слов ощущает всю глубину его любви, несмотря на напускную грубость и колючесть. Так ведь часто бывает - внешней резкостью, независимостью, человек пытается защитить ранимую душу. «Мне никто не нужен (пожалуйста, не бросайте меня); я люблю одиночество (я так боюсь остаться один)». А Наоэ хочет взаимности, плюс его гордость, плюс любовь длиною в 400 лет - как тут не обезумить. Мне кажется, его самого иногда пугает эта одержимость, которая затмевает все - рассудок, гордость, самолюбие. Для человека с подобными амбициями, осознающего свои способности - страшно полюбить такого человека как Кагетора - непокорного, вечно сияющего и торжествующего над всеми.
Если бы они могли просто любить друг друга, без преград и сложностей - да разве их любовь стала бы настолько сильной? Трудные характеры, жизнь на грани смерти - вот что породило их сумасшедшую страсть. Возможно ли для Наоэ и Кагеторы тихое счастье? Хочется верить.
«Мы еще должны найти наше высшее наиболее правильное состояние. Каким бы неприглядным, постыдным оно не было».

эрос и танатос

можно сколько угодно читать книги и лелеять свое растущее образование.
но к сочувствию, терпению, милосердию, прощению и пониманию все равно подталкивают только две вещи - смерть и рождение. жаль, что надо проходить через чью-то смерть или рождение, чтобы просто стать попроще, понять уже кое-что, наконец, кому-то простить, что-то стерпеть.