понедельник, 13 июля 2009 г.

> принудительное лечение



Начало собрано здесь:

http://amonit.livejournal.com/171216.html

Дальше случилось, с точки зрения тогдашнего мистера Х., непонятное и невероятное. Мужчины вообще много чего не понимают. А уж по молодости - это вообще песец. Пока мистер Х. делал доклад на далекой барселонщине о связи между наступлением старческого слабоумия и несчастливого брачного партнерства, Хильдегард написала длинное письмо мистеру Х. и положила его на самое видное место - на стол в столовой. Смысл письма сводился к тому, что кроме работы, работы и еще раз работы, и умных мыслей для докторской посреди ночи есть еще и ПРОСТО жизнь. Что нормальные люди по вечерам вместе сидят перед телевизором или камином, или и тем и другим. Что нормальные люди по ночам спят в одной комнате. А именно спальне. А не шастают за рабочий стол. Что по выходным у норамльных людей бывает машина, корзинка, клетчатое одеяло и пикник. Что жизнь проходит слишком, невыносимо быстро...

Пришла сегодня подстричь живую изгородь. Проблема в том, что когда планировался сад про изгородь подумали, а как к ней пробираться - не очень. Сад окружен довольно крутой ступенчато-терасчатой земляной стеной. Поэтому с внутренней стороны подойти к изгороди почти невозможно. А стоять с тяжеленной электропилой, подняв руки на высоту изгорожи, т.е. выше моего роста, невозможно вообще. Можно стричь с улица, вскарабкавшись на что-нибудь и перегнувшись через изгорожь. Но для этого это что-нибудь должно быть очень стабильным. Улица крутенькая. Того и гляди слетишь с лестницы и будешь с ней до самого низу лететь.

Перекопала подвал, выкопала здоровенный металлический ящик образца неизвестно какого года. тяжелый и стабильный. Отлично! То, что надо. Волоку наверх. Тут Доменик возьми да и выйди покурить. Опять глаза горят, лоб в маков цвет:

- Не трогай!

И передо мной крепостную стену изображает. И кулаки сжал.

- Что?

- Не смей трогать вещи моего брата!

- А?

- Это ... моего брата... это его...

- Хорошо.

Волоку ящик назад.

Опять стоит передо мной, успел с другой стороны забежать.

- Такие, как ты!.. Такие, как ты!..

- Что?

- Мне все равно, что ты женщина! Запомни!

- Все сказал?

- С такими, как ты... Вы думаете, вам все можно! Вы думаете, что...

Растоптал сигарету. Топтал. Топтал. Убежал в дом. Грохочет окнами. Захлопывает. Видимо, чтобы не слышать, как я волоку ящик. А, может, думает, что я влезу в окно?

Мне кажется, что плачет. Врубил аццкий рок.

***

Получила сегодня записочку от дорого человека. Удаленным постом. Спасибочки. Я всегда подозревала, что я сволочь. Доменик, так тот вообще уверен. Поскольку дорогой человек для остальных хочет оставаться анонимным, сокращаю кое-что.

"...

> если кто с Домеником и играет, то это ты

> и Х. Потому как вы пользуетесь им

> для выяснения отношений. Причкем...твоя роль

> во всем этом - весьма активна. Зачем - не

> знаю, может чтоб не решать вопросы между

> вами, которые давно назрели. Доменик

> оказался очен удобным поводом и

> способом решения ситуации зашедшей в

> полный тупик. Извини, - но если Доменик

> кого, то убьет - то во многом, а если и не

> в большей части, это будет твоя вина.

> Потому, что Х. должен был заставить

> его извиниться. Должен был установить

> границы и это был его единственный шанс.

> И его надо было срочно отправлять на

> принудительное лечение

> воспользовавшись тем, что он на тебя

> напал. И хватит мне про его будующее и

> работу - работодатели не идиоты, и

> человек, который постоянно под травкой -

> отличат. И если он действительно без

> джойнта за руль не садится, то

> собственно я бы хотел, что бы ты задала

> СЕБЕ пару вопросов. И вообще - сейчас у

> меня частично де жа вю. Не в прямом виде.

> Н не в твоих отношениях с мужчинами, Но в

> поведенческом конструкте. По способу

> решения проблемы. По вектору, по

> направлению того, куда тебе все время

> тянет. И способ решения - рикошетом.

> Короче - если кто и манипулирует

> Домеником - то это ты. По крайней мере

> так следует из твоих рассказов, если

> посмотреть на них без дополнительных

> эмоций."

И вообще, всем, кто регулярно пишет мне стертыми постами - большое спасибо. Вообще - большое спасибо. А конкретно, я так понимаю, можно не отвечать. Поскольку удаленный пост только молча прочитать можно. Для полноты восприятия можно еще и не подписываться. Тоже вариант, да.

***

Было ли письмо о скоротечности жизни написано в душевном увлечении или возникло как еще - не скажу, не знаю. Состояние глубокой увлеченности обидогневом у разных людей бывает и короткое, и длинное, и всякое. Есть люди, которые, как Доменик, сами себя боятся, своей безконтрольности: вдруг срываются, завихряются и воздымаются, как воды океанские от сейсмического шока, стремительно наступают, тут же стремительно отступают - и неизвестно, что более опасно - ударная волна наступления или тягловая сила отступления, в которую вовлекается и уносится в неведомо куда все, что еще уцелело. Есть люди, которые собой восхищаются и считают себя разумнейшими представителями человеческой рассы, а именно людьми, которые себя рефлексируют и контролируют тотально свой обидогнев, как дрессированного бульдога. К таким положительным выводам о своей воле и разуме они приходят на основании того, что могут годами занимать свой рассудок планами мести, страстно предаваться им, но наносят удар только в подходящий момент - когда объект по той или иной причине существенно ослаблен и "взрослых нет рядом", то есть все шито-крыто.Да и мало ли, какие еще бывают взаимоотношения между человеком и его обидой. Натура Хильдегард была, как мне кажется, скорее романтическая и даже романическая, чем взрывная или рассчетливая. Будучи почещенной каким-нибудь сильным чувством она как бы начинала писать роман. Знаете из тех, что производятся неким коллективным разумом, хотя вроде и пишутся рукой конкретного человека и имя или псевдоним автора доподлинно красуется на обложке. Этим же коллективным разумом роман будет прочитан, расходясь огромными тиражами, как круги по воде от обрушившейся в озеро скалы, несмотря на то, что он плоть от плоти, клон от клона - тысячи и одного паралельно с ним написанных романов. То, что мы с наивным презрением называем - "массовой литературой", "грошовыми романами" и прочими бульварными титулами. То, что по своей способности кристально ясно отражать подлинные представления загадочной субстанции под названием "народ" и в то же время придавать отраженному праздничный глянец и потустороннее мерцание, сравнимо лишь с королевскими венецианскими зеркалами.

Думаю, что Хильдегард просто была мечтательницей. Ей нравилось, чтобы про свою жизнь мечтать. Чтобы все время дышать полной грудью, как героини грошовых романов. Чтобы вокруг нее душевный дым коромыслом. Чтобы жизнь не проходила, а "сложилась словно песня" (старики и старушки, помните, которая, значит, сложена про жизнь?) Чтобы она говорила и о ней говорили. Повествовательно жила в общем.

Поэтому вы, как хотите, а я в ее поведении вижу только повествовательную логику. И никакой другой. И вот так вот про нее и записываю. Без попытки найти формально-логические связи или определить качества ее души.

Когда мистер Х. вернулся с конференции, в доме не было ни чад, ни домочадцев. ни мебели. Только стол в толовой еще стоял, видимо, как подставка для письма. Ну, не пол же его класть? И рабочий кабинет остался нетронутым, поскольку из страха, что либо жена, либо домработница навердут на его рабочем столе порядок, сами знаете чем череватый (о, как моя мама любила убирать мой рабочий стол! она могла не застелить собситвенную кровать и не убрать хлеб в пакет, но мои бумаги были сметены могучим ураганом).

Хильдегард, которая тогда вела их домашний "бухгалтерский учет" переехала вместе с детьми и имуществом в их первый, выплаченный, дом, заблаговременно отказав жильцам. Написала куда следует о разделе совместно нажитого имущества, выплаты алиметов и компенсаций. Не буду вдаваться в местные законы, особенно того времени. Но выплаченное имущество досталось Хильдегард, а долги мистеру Х. Банки свернули кредиты, так как положение и карьерные планы мистера Х. выгляделм теперь утопически. От слова "утопиться".

А, Хильдегард нашла в далеком 19** году свое счастье. Наконец-то рядом с ней был человек, который понимал ее во всем и непрерывно. Прямо просто таки как с утра начнет понимать, так до ужина и остановиться не может. По вечерам был дома и именно ДОМА, а не за рабочим столом. Поскольку болезнь, как сказано, была непредсказуемой в своем течении, Штефан бросил работу, чтобы посвятить себя любимой женщине. Тем более, что переехав в дом к Хильдегард, он стал сдавать свой домишко и на карманные деньги ему этого хватало. Что до остальных расходов, то за детей платит мистер Х. За Хильдегард - сама Хильдегард - она продолжала работать. (Она любила людей и быть среди людей и работала до последнего, то есть пока пальцы не потеряли чувствительность, а до этого было еще пять лет). Пикники, рестораны и кино, танцы и вечера при свечах - все мечты Хильдегард сбылись наконец-то. Немного мешал Доменик. Он стал отчего-то капризным. И завел отвратительную привычку молча смотреть в глаза, когда Штефан его воспитывал, и противно улыбаться. Домолчался раз почти до перетонита, без единой жалобы пролежав зачем-то в подвале весь вечер, хотя его, между прочим, звали и искали. Скрывал перелом руки, пока это не обнаружилось в школе. Вам было бы приятно, если бы Вас перед другими родителями позорили, что Вы перелом не заметили? Вот и Хильдегард было неприятно. Поди объясни педагогам, что семилетний мальчишка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может скрыть перелом. (Ребят, я скрывала ожоги второй и третьей степеини на рукх от кончиков пальцнв до локтей целый день, а мама ведь пасла меня, как золоторонную овечку) так что поверьте - дети

это умеют). И... а знаете что - я не буду перечислять. Штефан все чашще спрашивал, кто все-таки НАСТОЯЩИЕ родители этого уебка. Он же явно ненормальный придурок бешеный. Остальные по крайней мере внятно отвечали: да, Штефан, нет, Штефан и мыли руки перед едой. К тому же воспитывать детей - дело родителей. Поэтому если что, то просто вызывали мистера Х. Чтобы приструнил...

Комментариев нет:

Отправить комментарий