четверг, 8 октября 2009 г.

За что дают такие высокие награды?

На этой неделе должны были случиться два события, весьма знаменательных в литературном мире. Первое - это, конечно же, вручение нобелевской премии по литературе, а второе - вручение Букера. И вот они уже произошли, и мы можем записывать новые имена в must-read лист.

Нобелевским лауреатом в этом году стала Herta Müller / Герта Мюллер. Немка.

"who, with the concentration of poetry and the frankness of prose, depicts the landscape of the dispossessed" (c)

Букер же достался произведению "Wolf Hall" автора Hilary Mantel / Хилари Мантел. Британка.

Сейчас буду признаваться в своей литературной безграммотности - ни с одной из этих писательниц я не знакома в книжном плане. Даже скажу больше - ни об одной из них я даже никогда не слышала. О_о Вот куда я раньше смотрела? А теперь придется запасаться терпением и искать электронные книги этих авторов, чтобы почитать на моей сонечке. И чем раньше я это сделаю, тем будет лучше для моего душевного спокойствия.

А вообще - за что вручают эти премии? Какими критериями руководствуется жюри при выборе того или иного номинанта? Кто вообще имеет право решать "лучший" этот автор или нет? Тем более в случае с Нобелевкой - выбирают из ВСЕХ писателей, которые живы на данный момент. Это же какой объем материала надо перелопатить и выбрать того самого, кто "самый достойный". Да и существует ли он... самый достойный...?

Честно говоря, я думала, что Нобелевскую премию получит либо Philip Roth, либо Mario Vargas Llosa. Конечно, на них ставки были невелеки, но хотелось... Рота я еще не читала. Точнее я начила знакомство с его произведением "American Pastoral", но в тот момент книга "не пошла" у меня. Но язык прекрасный. И с первых страниц чувствовалось, что произведение стОящее, поэтому не хотелось портить себе впечатление, пытаясь заставить себя читать. Льосу (он склоняется?) люблю. Хоть и не читала его самых главных произведений. Но если его нелучшие я могу поставить в свой топ, то представляю тогда мой будущий восторг.

Но победила неизвестная Мюллер... Хм. А кто-нибудь из моих френдов читал ее книги? Просвятите меня - с чего лучше начать знакомство с этим автором?

Ох... мой лист будущих чтений - это нЕчто невообразимое. Таких огромных размеров! Интересно, я успею прочесть все, что наметила, за свою жизнь? Лучше-ка пойду почитаю что-нибудь, чтобы хоть немного вбиться в график.

Комментариев нет:

Отправить комментарий