суббота, 17 октября 2009 г.

пьеса Флагшток

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ КАРТИНА ПЕРВАЯ (продолжение)

ЛИЛИ. Кончено. Пали. Черви, ползущие по грязи к стопам его. Смердящие черви.

Свершилось. Они унизили себя. (ложится в постель).

СЕН-МИШЕЛЬ. Унизили? Да! Унижение - высшая добродетель. Помните притчу?

Такое дело. Малый, по фамилии Фарисей, вошёл как-то в церковь.

Помолиться. кто его знает - давно это было,- жара ли на улице была,

Или еще что, только язык у малого развязался. Основательно. Он и

Чешет напропалую: такой я, дескать, Господи, и сякой - хороший.

Одно у меня есть, и другое, и третье скоро заполучу. Полный ажур!

В то время другой малыйц в цекви находился, по прозвищу Мытарь.

Мытарила его жизнь - страшное дело - не приведи Господи. Не раз

Его по спине розгой охаживала, потому он скромным стал. Вежливым.

Говорит Богу: тихим, просящим шепотом - нет у меня ни кола, ни двора,

Господи, и не надо мне. Только прости мне, Господи, грехи мои. Грехи-

то были, я полагаю, немалые, да просить надо умеючи. Господь, конечно,

разгневался на первого и возрадовался тихости и скромности второго, и

воздал. И я говорю: не бойтесь поклониться. Притихни, унизься - и

воздадут. Понятно?

ВСЕ (кроме ЛИЛИ и БЕБЕ) Понятно.

СЕН-МИШЕЛЬ. Так веруете в меня?

ОЛИВЕР 1. Ой-ой-ой!

ОЛИВЕР 2. Веруем, веруем.

ЛИЛИ. Залапали книгу священную.

ЖЕНЕВЬЕВА. Мыслимо ли быть такой упрямицей?

ОЛИВЕР 1. Лили, умоляю.

ОЛИВЕР 2. Не упирайся ты!

ЛИЛИ. Невыносимо слушать рабское причитание ( накрывается одеялом).

Комментариев нет:

Отправить комментарий