четверг, 19 марта 2009 г.

Кто не с нами, тот против нас

Такое ощущение, что врачи и пациенты - два враждующих лагеря. Ну вернее не все пациенты, а та часть, которая не ипохондрики ( и не сдалась на растерзание "всемогущей" медицине и ее пастырям), и время от времени им ПРИХОДИТСЯ посещать врачей... по болезни или же по беременности - что в рамках современности стало синонимами. Так вот, меня всегда удивляло отношение врачей к пациентам как к безмозглой биомассе. Как только врачи чувствуют, что пациент способен мыслить и, соответственно, ставить под сомнение их диагнозы и лечение, а вместе с тем - и их компетентность как специалистов, тут начинается буря эмоций - под маской холодности или же в виде откровенного хамства. Что с ними такого делают в институтах, что они теряют ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?! Большинство врачей лечат болезнь, а не человека! Причем лечат-то последствия, до причины никто не желает докопаться, в том числе и большинство пациентов (ну да это отдельная тема).

Так вот к чему это я все пишу. Прочитала статью в "Домашнем ребенке" о правах женщины рожающей в роддоме. В теории - все верно. Имеем право на любую позу в родах, на отказ от бритья, на перерезание пуповины после пульсации, на плаценту - ну в общем там много чего еще. А теперь представим как все это происходит на практике. Рожаем не в крутом центре (за неимением таковой возможности), а в бесплатном роддоме. При этом родить хочется естественным образом, а не по советской системе. И вот тут начинается: "здесь мне не брейте", "дайте сесть, дайте встать", "не трогайте меня", "оставьте пуповину"... Рожая первого ребенка в роддоме я имею представление об обстановке в родовом зале. Там - конвейер! И либо надо иметь железные нервы (что практически нереально для рожающей женщины - там концентрация внимания на другом), либо брать с собой человека (который будет гонять персонал, не исключено, что под крики и разборки), либо обговаривать все детали с персоналом (что маловероятно - люди работающие в роддоме обязаны придерживаться своих, для нас пациентов - негласных, правил; а в том числе и выполнять заказ по сбору крови и плаценты). В любом случае спокойные и гармоничные ЕСТЕСТВЕННЫЕ роды нереальны в условиях роддома. Врачам нужно быстро!

Вынашивая первого ребенка я готовилась к естественным родам (много читала об этом, ходила на курсы)  и когда столкнулась с реальностью роддома (по причине почти безвыходной ситуации в родах) буквально рыдала на той чертовой кушетке от злости и невозможности что-то изменить: когда ловким движением руки тебе колют окситоцин, орут что будут тащить щипцами, и потом все-таки выдавливают рукой по животу (забыла как это у них называется). Боже, сколько же сил и каков же потенциал младенца, чтобы выдержать роды! Да любой из нас, взрослых, загнулся бы через 10 минут! Единственное, что меня тогда подбадривало, в стенах роддома, это то, что я приехала уже с видневшейся головой. Моему мальчику не пришлось огрести по полной программе и прочувствовать весь сервис нашей медицины.

И каждый раз, сталкиваясь с врачами, в том числе и со своими знакомыми, в общении я чувствую, что они - другие. То есть среди всех  людей есть врачи и есть все остальные. Не лучше - не хуже, если хотите, просто - другие! Я не могу понять, что с ними не так, что с ними делает наука и почему они вообще пошли туда учиться... Наверное это особый тип людей. И я в очередной раз пришла к выводу, что таких врачей как Лууле Виилма - единицы, лично таких я не встречала. С Виилмой я бы отважилась рожать где угодно и как угодно. Но увы...

Все, душу излила, пойду отдыхать :) День был сложный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий