среда, 18 марта 2009 г.

Lilla Cabot Perry.Американская художница, живописец-импрессионис



Лилла Кабот Перри

13 января 1848 - 28 февраля 1933

Глава 1. Начало

Родилась Лилла в семье выдающегося хирурга Самуэля Кабота Перри и Анны Ловелл Джексон Кабот, в Бостоне, штат Массачусетс, США.

В детстве она много читала и занималась спортом на открытом воздухе, изучала литературу, языки, поэзию и музыку. Известную в обществе семью хирурга часто посещали видные представители литературы Ральф Вальдо Эмерсон, Луиза Мэй Алкотт и Джеймс Расселл Ловелл. Перри вспоминала, что с Эмерсоном и Алкотт она в детстве играла в игру "Лиса и гуси".

Перри было тринадцать лет, когда началась гражданская война. Ее родители принимали активное участие в военных действиях, оказывая помощь раненым солдатам и помогая защищать беглых рабов. Когда гражданская война закончилась, Перри было всего семнадцать лет. Она переехала со своей семьей на ферму в Кантоне, штат Массачусетс, где благодаря чудесным ландшафтам, сформировалась любовь Лиллы к природе.

9 апреля 1874 года Перри вышла замуж за Томаса Сарджента Перри, ученого - лингвиста, закончившего Гарвард.

Спустя три года семейной жизни Перри завершила работу, которая считается ее самой ранней известной картиной - "Портрет ребенка (Маргарет Перри) 1877-1878 гг. В Интернете есть самая ранняя работа Перри, датированная, правда, 1884-85 годами. Но это тоже портрет Маргарет.

Лилла Перри Скрипачка Маргарет Перри 1884-85 г.г.

Первая работа была рождена вдохновением, которое появилось после рождения первой дочери. Позже тема детей станет одной из основных в ее произведениях.

У Перри было трое детей - Маргарет (1876), Эдит (1880) и Алиса (1884). Она часто писала портреты своих дочерей.

Лилла Перри Маргарет Перри в чепце 1890 г.

Лилла Перри Эдит Перри с кошкой 1895 г.

Лилла Перри Портрет Алисы Перри 1891 г.

Перри начала профессионально учиться рисованию и заниматься живописью в возрасте тридцати шести лет, поэтому на стиль ее творчества в разные годы влияли и символисты, и немецкие соц. реалисты.

В 1884 году Перри начала брать уроки у художника-портретиста Альфреда Квентина Коллинза. Коллинз окончил Академию Жюлиана в Париже в мастерской Леона Бонна. Среди студентов Бонна были и другие американцы - Томас Айкинс, Джон Сингер Сарджент, Уолтер Гей и Фредерик Винтон.

Картина Перри "Новичок" (The Beginner), ок. 1885-1886, явилась "дипломной" работой после окончания обучения у Коллинза. В ней чувствуется влияние педагога, начиная с серьезного взгляда няни и заканчивая резким освещением.

Хотя Перри узнала от Коллинза много формальных аспектов технологии живописи, она искала учителей, которые помогли бы ей выработать собственный стиль.

В 1885 году Перри занималась с Робертом Воннохом, художником, который работал во Франции в стиле импрессионистской пленэрной живописи Grez-Sur-Loing. Именно этот опыт посеял в душе Перри семена интереса к импрессионизму.

Вообще-то, 1885 год имеет важное значение в развитии художественный стиля Перри, как художницы.

В этом же году она также брала уроки у Денниса Бункера в престижной художественной школе Cowles в Бостоне. Д.Бункер учил своих учеников "либеральной теории" в создании реалистического искусства.

Глава 2. Париж

В 1887 благодаря карьере мужа Томаса, семья переехала в Париж. Это стало переломным моментом в художественной карьере Перри.

По прибытии во Францию, Перри поступила в Академию Коларосси, где училась у Густава Куртуа и Жозефа Блана.

В 1887-1888 г.г. она училась также у немецкого живописца Феликса Борхардта.

Помимо получения академической подготовки, Перри проводила большую часть своего времени в Лувре, изучая старых мастеров. Она даже ездила в Испанию, чтобы копировать работы в Музее Прадо.

Картина Перри "Красная шляпа" 1888 г. отражает официальную подготовку в Академиях и воздействия на художницу старых мастеров, в особенности Боттичелли.

По совету Борхардта, в 1888 году Перри ездила в Мюнхен, где училась у немецкого соц. реалиста Фрица фон Уде.

К осени 1888 года Перри вернулась в Париж и поступила в Академию Жюлиана, где училась у Тони Робера - Флери.

При поддержке художника Уолтера Гея, Перри представила две свои картины жюри национального Общества художников. Портрет ее мужа Томаса Сарджента Перри (1889) и дочери Эдит Перри за чтением книги (1889) были приняты в Салон, и с этого началась карьера художницы во Франции.

Лилла Перри Портрет Томаса Сарджента Перри с книгой 1889 г.

Лилла Перри Читающая девочка с рыжими волосами. Эдит Перри 1889 г.

Успех в Салоне в 1889 году позволил Перри стать ученицей Альфреда Стивенса, который был известен своими "элегантными интерьерами и нарядами благовоспитанных дам". Одно из писем Перри в 1893 году ясно показывает влияние Стивенса: "Он большое внимание уделяет окраске древесины в мебели. Одежда дочери на картине пронизана реальностью - каждая складка вызывает трехмерный объем".

Кроме того, в 1889 году, Перри впервые увидела в Галерее Georges Petit работы Клода Моне.

Картины Моне стали откровением для Перри, как художницы. Именно в этот день Перри решила переехать в Живерни, где Моне жил, в целях знакомства с художником и дальнейшему знакомству со стилем импрессионистов.

Глава 3. Живерни

Девять лет, в период между 1889 и 1909 годами, Перри провела в Живерни. Именно здесь она полностью нашла себя, как художника. В Живерни Перри связала тесная дружба с Клодом Моне, чьи импрессионистские опыты с цветом и светом в значительной степени повлияли и на ее работы.

Перри была также в значительной степени под влиянием философии Ральфа Вальдо Эмерсона и своей дружбы с Камилем Писсарро. Уже возвратившись на родину, Лилла поддерживала тесную связь с Писсарро, оказывала ему помощь в его тяжелом финансовом положении, продавая свои работы в Америке и передавая деньги.

Кроме того, она работала с американскими художниками, которые организовали свою колонию в Живерни . Среди них можно назвать Теодора Робинсона, Джона Брека и Теодора Батлера.

Картина Перри "Маленький Ангел II (La Petite Angèle, II), 1889 г. показывает резкую эволюцию ее стиля после того, как она прибыла в Живерни.

Лилла Перри Маленький ангел, II 1889 г.

Лилла Перри Письмо Алиса Перри 1893 г.

Вместо смешивания красок на палитре, Перри яркие краски смешивает нередко прямо на полотне, как бы выделяя каждый мазок, что позволяет композиции выглядеть как бы "сырой", но тем самым цвета словно вибрируют, чего не было в ее предыдущих работах.

Живерни и, более конкретно, Клод Моне вдохновили Перри работать на пленэре, что закрепило на ее полотнах импрессионистские мазки, мягкие цвета и красные маки, так любимые Моне.

Лилла Перри Лодка в Живерни

Глава 4. Бостон

Осенью 1889 года Перри покинула Живерни, совершила путешествие по Бельгии и Голландии, и в ноябре вернулась с семьей в Бостон.

Лилла Перри Автопортрет 1892 г.

Художественная карьера Перри приняла новый смысл, когда она вернулась на родину.

Она навсегда стала сторонницей стиля ранних французских импрессионистов и способствовала его популяризации в Соединенных Штатах. Перри "способствовала формированию новой истины в живописи" в художественном сообществе Бостона, которое ничего не знало об импрессионистах.

Для достижения этой цели и укрепления этой "новой правды", Перри в ноябре 1890 года помогла организовать первый публичный показ пейзажей Джона Брека, с которым познакомилась в Живерни.

Чтобы помочь американской аудитории понять стиль импрессионистов, Перри выступила 24 января 1894 с лекцией о творчестве Клода Моне в Ассоциации искусства студентов (Art Students Association) в Бостоне.

В 1893 году художница пережила в карьере новый виток успеха.

В этом году Перри была выбрана представлять Массачусетс на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс.

Семь работ Перри были представлены на этой выставке, четыре из которых представляли композиции в пленэрной технике (Маленький Ангел, ,I, Концерт под открытым небом, Размышление и Ребенок у окна) и три студийных детских портрета (среди них - "Портрет ребенка" и "Ребенок с виолончелью").

Лилла Перри Концерт под открытым небом 1890 г.

Лилла Перри Юная виолончелистка 1892 г.

Лилла Перри Девочка у окна Эдит Перри 1891 г.

В 1894 г. Перри опять добилась успеха, когда ее импрессионистские картины были выставлены в Бостоне в Клубе St. Botolph вместе с другими известными в Америке художниками, включая Тарбелла, Хале, Венделя, Винтон и Доусон-Ватсона.

Эта выставка не только показала, что работы Перри были приняты в Америке, но и доказала, что импрессионизм стал, наконец, рассматриваться, как форма искусства за пределами Европы.

Лилла Перри Танцующие девочки Алиса и Эдит Перри 1895 г.

Практически в период между 1894 и 1897 годами Перри достигла мирового признания. Она в это время выставлялась не только в Бостоне и других городах Америки, но и экспонируется в национальном Обществе изящных искусств и Салоне de Champ de Mars во Франции.

Зимой 1897 состоялась первая персональная выставка Перри в Бостоне в Клубе St. Botolph. На этой выставке экспонировались лучшие работы художницы вплоть до этого года, включая портреты и пейзажи.

Лилла Перри Портрет баронессы фон Р. 1895 г.

В последние несколько лет ее дочери уже распрощались с детством, поэтому Перри уже не могла использовать их в качестве моделей для своих произведений.

Лилла Перри Трио Алиса, Эдит и Маргарет Перри 1898 - 1900 г.

К счастью, новая тема и прилив вдохновения возникли в ее жизни в 1898 году, когда ее муж получил приглашение преподавать в Японии.

Глава 5. Япония

Три года Перри прожила в Японии и в полной мере использовала свое уникальное местонахождение.

В октябре 1898 года ее работы были выставлены в Токио, и Перри стала почетным членом Ассоциации Nippon Bijutsu-In Art.

Лилла Перри Фудзи 1898 - 1901 г.г.

Лилла Перри В японском саду 1898 - 1901 г.г.

Ее картины "Размышление", "Девочка в кимоно" и "Молодая девушка с апельсином" иллюстрируют те изменения, которые произошли с Перри во время ее пребывания в Японии.

Они показывают сильное влияние чистых линий японской гравюры, хорошо организованную, сбалансированную композицию.

Лилла Перри Размышление. Маргарет Перри 1898 г.

Лилла Перри Девушка в кимоно. Алиса Перри 1898 г.

Лилла Перри Портрет девочки с апельсином 1898 - 1901 г.г.

В 1901 Перри возвратилась в Бостон, в 1904 году ее портрет миссис Джозеф Кларк Греу завоевал бронзовую медаль на престижной Международной выставке Louisiana Purchase в Сант-Луисе.

Лилла Перри Портрет миссис Джозеф Кларк Греу (Портрет Алисы) 1904-05 г.г.

Лилла Перри Алиса в белой шляпе 1904 г.

Правда, ближайшие три года оказались тяжелыми для Перри.

В 1905 г. она вернулась во Францию, и зимой того же года, тяжело заболела. Частые переезды в сочетании с финансовым бременем, в том числе на лечение, заставили художницу рисовать портреты на заказ, чтобы поддерживать бюджет семьи.

В 1908 Перри выздоровела, и шесть ее картин в этом же году экспонировались в Париже в Салоне независимых художников.

Лилла Перри Виолончелистка Эдит Перри 1906-07 г.г.

окончание следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий