среда, 1 апреля 2009 г.

Я - нормальный человек!

Ко дню смеха решила выложить юмористический рассказик, который я написала, учась в выпускном классе. В то время шла пора повального увлечения разного рода тестами, которыми изобиловали все газеты. И вот, пройдя кучу тестов, находясь под впечатлением от всей той лабудени, я написала этот "поучительный" рассказ. С высоты сегодняшних лет могу сказать, что это полная чушь, но тогда казалось, что получилось смешно. Не стала я перекраивать и переиначивать (хотя руки и чесались), оставила все так, как было написано 14 лет назад. Не судите строго - писала в меру своих способностей:)

Я - нормальный человек!

(письмо из психиатрической больницы в редакцию местной газеты)

Граждане, хочу поделиться с вами своей душевной болью. Я, абсолютно нормальный человек, нахожусь в психушке, что в бывшем детском саду. Здесь я из-за своей излишней любопытности, беспредельной доверчивости к печатному слову и желания узнать о себе что-то новое. С детства я была весьма любопытным ребенком, но до сего времени любопытство мне не мешало. Я успешно окончила школу, поступила в институт, и все бы ничего, если бы не попалась мне на глаза книжечка одна занятная. Называлась она "Тесты.тесты. тесты". Вот я, дура, и решила проверить со скуки, что же я за человек. Настроение у меня в тот день было хорошее, радужное. Ну, думаю, сейчас проверю себя на психику, характер и все такое прочее и сопутствующее.

Открываю брошюрку, читаю первый тест "Шалят ли у вас нервы?". Сразу же выясняю, что шалят. Стираю ластиком обведенные ответы и прохожу тест заново. Все сходится - шалят! Не может быть, просто это вопросы некорректные. Неужели из-за того что я больше всего на свете боюсь стоматолога, не могу вспомнить, когда последний раз была счастлива, систематически обгрызаю ногти и постоянно проверяю, не включен ли утюг, я нуждаюсь в помощи психиатра? Да еще и должна поговорить с родными по этому поводу! Что поделаешь, если я не помню, хоть убейте, когда была последний раз счастлива? Вот предпоследний помню прекрасно, а последний - нет. И кому какое дело, как часто я грызу ногти? Может у меня времени на себя не хватает, вот и обгрызаю их попутно в транспорте или в институте на лекциях. И что из того, если через каждую минуту проверяю утюг. Кто же кроме меня его проверит? Бабушка? Да она-то как раз и включает его постоянно: как включит, так и забудет. Болезнь у нее такая, склероз называется. Ей ведь почти что 95 лет. А все туда же - помочь по хозяйству хочет.

Словом, этот тест немного меня расстроил, но я успокоилась настойкой пустырника на спирту и принялась отвечать на вопросы следующего теста на смелость. Опять огорчение: оказалось, что я труслива как заяц. Ну уж, извините, это не про меня! Разве не я вчера в темном переулке укусила за руку мужика, собиравшегося отнять у меня самое ценное - пакет с буханкой хлеба? Разве не я на позапрошлой неделе в подъезде топнула на крысу ногой, и та убежала со страху? Это была я! Значит, все хорошо и не о чем волноваться. Ну да, волноваться не о чем, совершенно!

Читаю третий тест, раскрывающий зависимость внешности и характера, и понимаю, что я законченная идиотка и уже ничто этому не поможет. Все признаки налицо: мой плоско-перпендикулярный лоб указывает на узконаправленную мыслительную деятельность и полное отсутствие воображения. Мои небольшие подвижные глаза, оказывается, могут принадлежать только людям крайне подозрительным, недоверчивым и лживым. Мои брови, загнутые предательским углом, высветили, что я натура неуравновешенная с большими психическими отклонениями. А совокупность характеристик рта, носа и подбородка повергла меня в ужас. Я поняла, что с такими чертами являюсь полнейшим дегенератом, причем, очень буйным и опасным для общества. Последней каплей стали мои уши, я даже несколько раз измерила их в высоту, ширину и по окружности, чтобы убедиться, что я нормальный человек. Но все данные говорили сами за себя: такие уши могут быть только у кретинов или потенциальных маньяков. Из всего этого я сделала вывод, что род наш вырождается и мне ни в коем случае нельзя рожать детей. И лучше всего в данной ситуации обратиться в психиатрическую клинику добровольно - кто скажет, когда именно начнут проявляться маниакальные наклонности?

После следующего теста мои волосы встали дыбом: ко всем пикантным подробностям моего характера добавилось то, что форма моей сумочки и моя манера носить ее говорят о явно извращенных наклонностях. Именно то, что сумка у меня большая и ношу я ее, прижав к сердцу, чтобы не украли, свидетельствует о том, что я зоофильная некрофилка! После прочтения диагноза-приговора я взглянула в зеркало - на меня смотрела совершенно безумная женщина с растрепанными волосами, на перекошенном лице которой была бессмысленная улыбка, обнажавшая все до единой пломбы зубов.

Все дальнейшие события помню как в тумане. Кажется, я позвонила в неотложку, назвала фамилию, возраст, адрес, сказала, что психически нездорова и опасна, и попросила прислать карету скорой помощи с медбратьями покрепче и смирительной рубашкой. Пока ехала скорая я успела прочесть еще один тест "Как вы смеетесь?". Вообще-то, раньше у меня не было какой-то характерной манеры смеяться, но теперь - совсем другое дело! Я смеюсь, как и положено всем буйным сумасшедшим: закатив глаза и запрокинув голову далеко назад, стуча кулаками по коленям и топая ногами.

Не помню, как позвонили в дверь и как меня забирали, очнулась я только на следующий день в психушке в пижаме неопределенного цвета. День был в разгаре, я тут же вспомнила про бабушку и утюг.

Вот уже почти две недели, как я здесь. Поверьте, мне, нормальному человеку, как-то неуютно среди всех этих Наполеонов и Эйнштейнов. А один псих с нашего этажа разыгрывает из себя 12 стульев, хотя даже нашему доктору Зазонову ясно, что он и на одну табуретку не тянет. Мое лечение протекает успешно, в качестве успокоительно мне дают читать труды Маркса, и уже через пару недель меня выпишут. А пока хочу всех предостеречь: никогда не доверяйте тестам, а лучше совсем их не читайте, ибо тесты - зло!

25.02.1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий