среда, 8 апреля 2009 г.

Пост врачебно-извинительный.

Я никогда не утверждала, что мединститут за плечами и белый халат делают из обычного человека эталон благородства и альтруизма. Естественно, что среди врачей, как и среди бухгалтеров, сантехников или ритуальных агентов, встречаются очень разные люди, в том числе беспринципные, грубые, жадные, и просто хамы. Так было всегда, так есть и так будет. К сожалению.

Есть у меня один коллега, прекрасный и очень опытный врач, великолепный диагност... но хамить для него - почти спорт.

Хамить просто так, без особой на то причины. Хамить таким же, как он сам, врачам, хамить совсем еще зеленым интернам и студентам-волонтерам, хамить больным и их родственникам, доводить до слез молодых и не очень медсестер. Хамить крайне грубо и обидно.

Каждый, впервые попадающий в его поле зрения, проходит через это испытание характера и силы духа. Месяц, два, три любое новое лицо будет объектом нападок и прилюдных насмешек этого доктора... потом ему надоедает отсутствие бурной реакции и он находит себе новую жертву. Мы все это знаем, все к этому уже привыкли и почти смирились, ибо бороться с этим явлением бесполезно. Я с первого года работы, осматривая очередного поступившего пациента, привыкла предупреждать, что "сейчас Вас будет смотреть наш ответственный хирург, человек достаточно своеобразный, пожалуйста, постарайтесь не обращать внимания на некоторые его странности, и просто отвечайте на вопросы, которые он будет задавать". А сколько раз мы выходили в коридор вслед за грубо выставленными из ординаторской растерянными родственниками, пришедшими узнать о состоянии больного, и, как могли, успокивали их,сглаживали конфликт, стараясь не допустить скандала, и отвечали на все их вопросы...

В мое последнее дежурство перед отпуском в отделении произошла крайне неприятная история. Неожиданно затяжелел девятнадцатилетний мальчишка, причем мальчишка диагностически совершенно неясный. Не буду вдаваться в медицинские подробности. Умер, в общем, парень. Совершенно нормальный, не асоциальный девятнадцатилетний парень.

Лично для меня это явилось настоящим шоком, хотя непосредственно в лечении я участия не принимала, только осматривала его в приемнике.

Я очень хочу извиниться перед родными мальчика, которые обращались ко врачу за помощью и были встречены неприкрытым хамством. Я понимаю, что в сравнении с потерей сына, эта грубость - такие пустяки и не стоящая внимания ерунда... но мне очень стыдно за своего коллегу.

Я хочу извиниться перед всеми, кто нарывался на ничем не обоснованное хамство людей в белых халатах - в поликлиниках ли, в стационарах или на скорой помощи. В стрессовой ситуации не каждый сумеет держать удар и ответить на грубость грубостью.

И - да, я понимаю, откуда растут ноги у обвинений всех медиков в поголовном бездушии. Это не так, но обыватель, столкнувшийся с хамством единожды, будет уверен, что так происходит постоянно.

Простите за "многабукаф". Я вижу, что получился такой... малосвязный поток сознания, но, честное слово, у меня была внутренняя потребность об этом написать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий