воскресенье, 19 июля 2009 г.

Наконец-то о Карпатах!

Долго размышляла: то ли писать много буков, то ли мало. Пока размышляла, рабочая неделя так закрутила, что небо с овчинку показалось. Потому - как получилось.

Карпаты чудесны...

И перед грозой.

И после грозы.

Удалось повидать несколько мест, где - к стыду моему - ранее бывать не приходилось. Например, в Яремче.

Ранее, собирая материал для книги, я как-то больше по диким местам бродила, а в туристические места все недосуг. Теперь вот добралась - в один из тех дней, когда мольфар принимал пациентов, а значит, на меня времени не оставалось. Ибо. впрочем, об одном отдельно взятом приемном дне мольфара - сказ впереди.

Водопад красив, хотя в остальном Яремче - типичный советский курортный городок, не в обиду будь сказано тамошним жителям.

В другой мольфарско-приемный день сходила (пешком, а как же - бешеной собаке семь верст не крюк, да и идти туда не семь верст, а всего-то километра три) в соседнее село Криворивню. Оно славно двумя факторами: во-первых, там часто останавливался и работал Иван Франко. Показывают даже "камень Франка", на котором он якобы сидел и писал. Я тоже посидела. как в том анекдоте - вдохновение не пришло, зато кушать захотелось :)

Во-вторых, в селе до сих пор сохранилась гражда - традиционная гуцульская хата. Этой - около 150 лет. Именно в ней снимали все интерьерно-хатные эпизоды фильма "Тени забытых предков".

Гражда, конечно, реставрировалась, но сволоки остались нетронутыми - со времен постройки. На них до сих пор видны защитные обереги - знаки земли, воздуха и воды, солярные кресты и "громовые колеса".

Говорят, что пра-пра-пра-бабка нынешнего хозяина хаты - Параска - была любовницей Ивана Франко, и говорят, именно один из ее сыновей послужил прототипом Ивана Палийчука в повести Коцюбинского "Тени забытых предков". Интересно, знал ли об этом Параджанов, когда выбирал Криворивню для сьемок фильма?

Еще побывала возле старой хаты моего мольфара, именно там много-много лет назад мольфар познакомился с моим отцом. Хата высоко на склоне горы, там уже никто не живет, только траву вокруг косят, но на пороге до сих пор - подкова.

А дворище мольфара по-прежнему охраняет тот самый Черный Кот.

А охранять есть от кого. Потому что людей - тьма-тьмущая. Не было дня, чтобы мольфар принял меньше 25-30 людей. А, согласитесь, в возрасте 80 лет это нелегко уже даже человеку с его способностями. Я понимаю, что измененное состояние и так далее. но совесть-то иметь надо! Я в данном случае не о мольфаре.

Например. В субботу - приемный день - иду я утром поздороваться и занять очередь для своих львовских читателей-друзей. Только я на порог - как грудью перекрыла мне путь решительная дама: "Здесь очередь!" Я спокойно отвечаю: "Очередь я заняла, а теперь просто иду поздороваться. и вообще, я не на прием, я гостья." И берусь за дверную ручку. А мне в спину: "Вот бессовестная. а чтоб тебе руки отсохли." Сами можете представить, что я на это ответила. Но самое поразительное, - когда я вышла с хаты, у ворот меня догнала та самая дамочка, и спросила: "Ну так вы мне скажите, - он действительно помогает, или только говорит?.." Немая сцена. Что я могла ответить? Опять-таки опускаю.

Итак, в тот день я заняла для моих друзей очередь в 9 утра. Зашли они к мольфару в 5 вечера, и когда они уходили, -- во дворе оставалось еще человек тридцать. И он всех принял. И выслушал. И дал совет, лечение, надежду. нужное подчеркнуть. И так каждый день. Еще раз спрашиваю: желающие стать мольфаром остались?..

.А на следующий день - воскресенье, день неприёмный, посвященный мне! - сели мы с мольфаром на берегу Черемоша, выпили на двоих бутылку коньяка, играли в две дрымбы и пели в два голоса.

О нет, к сожалению, сей замечательный план остался планом, потому что нечего рисковать авторитетом :) Хотя коньяк мы пили, да, и настойку на 77-ми травах тоже - в мольфарском кабинете, за беседой о моей новой книге.

.Зато в Купальськую ночь мы с мольфаром пошли в горы, развели костер, сварили зелье - не спрашивайте, из каких трав! - изменили сознание и предались оргии.

Ой, это эпизод из моей грядущей повести, задуманной именно в Купальскую ночь, которая прошла чинно и мирно, хотя заговоренный костер, полная луна и прочие атрибуты присутствовали в полной мере.

Ватра разгорается.

Мольфар готовится заговаривать купальский костер.

И от он уже весело трещит искрами.

Полнолуние над Черемошем.

И немного огненной магии в такую ночь не помешает.

Папарацци всюду. Я прощаюсь с Мольфаром.

.и с домом, в котором жила.

Для меня любое путешествие ценно тремя вещами. Новыми впечатлениями (да, о да!), новыми знаниями (об этом - один из следующих постов!) и новыми друзьями. И вот теперь - кстати о. Отдельную благодарность выражаю моему старому читателю и новому другу, Святославу с Ивано-Франковска, прекрасному человеку (vasilisa_ogneva не даст соврать!) и великолепному фотографу, котрому я искренне признательна за чудесные снимки купальской ночи и за гостеприимство в Ивано-Франковске.

.Карпаты все же прекрасны :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий