вторник, 22 сентября 2009 г.

Не читайте советских газет

Всю вину хочу свалить на Минаева и Пелевина. Именно они возродили во мне идею покупки книг после прочтения рецензий на них в глянце. Минаевкий унюхавшийся ТОП-планктон и пелевинский Ампир В вызвали во мне такое доверие, что я опять купила книжку по рецензии в последнем Sex and City. Алексей Митрофанов "Юлия" - книжка про девушку с косой, которая накосила не один гектар газовых снопов. Канва хорошая. Книжка плохая. Автор самоотверженно, до мозолей и вывихов кистей влюблен в себя.

Про Тимошенко не может быть не интересно. Но продираться ради этого через дебри банальщины, идиотских оборотов и тошнотворных сравнений за свои же 218 рублей не стоит даже ради спортивного интереса.

Ангажированных историй мало, плохого русского языка - много. Прототипы героев угадываются на раз, что, тем не менее, не делает чести ни им самим, ни самому автору.

Полотно книги соткано из такого количества тошнотворных нитей, что в итоге даже сложно сказать, от чего именно так воротит. От поговорок ли (народный колорит?), от двойных ли объяснений очевидного (учебник для даунов?) или от того, что герой сюжета шлепает девку деликатно "пониже спины", хотя главой раньше автор не смягчался в глаголах "насадил", "загнул" и "трахал". Нет, я не против почитать, как герои трахаются, если они действительно не в ладушки играют. Я против нестыковок. А я против зависти. Все-таки обличать бабу - дело неблагодарное. Многие женщины действительно достойны того, чтобы схлопотать по морде. Но бить женщин - это не по-мужски. Поэтому избирается иной путь: обличать накладные косы, любовь к карликам и пиздобольство. Этот путь тоже начинается с буквы Б.

PS: Почему-то именно после прочтения плохих книг мне отчаянно хочется писать самой. Видимо, подобное притягивает подобное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий