Ужин был настоящим испытанием. Невзирая на мое утверждение о том, что я не желаю терять рассудок, я беспокоилась о своем некогда здравом, пусть и не блестящем, разуме. Как я уже заметила, выбор у меня был невелик: либо я начну верить в вампиров и буду жить счастливо до конца дней своих, либо я потихоньку свихнусь и окажусь в запертой палате. По сути, тут и выбора-то никакого не было. Мысленно я глубоко вздохнула и сообщила своей скептически настроенной половине, что сделаю это лишь ради собственного душевного благополучия.
Я поверю в вампиров.
Пока мы ужинали, ни Кристиан, ни Рафаэль ни словом не обмолвились о происшедшем в холле, отчего я заподозрила, что они пытаются таким образом меня подбодрить, дабы я не начала снова пороть горячку.
Мне это не нравилось.
- О, ну давай, кинь себе что-нибудь на зубок. Скажи мне, чего тебе хочется, я закажу, - парой минут спустя Рокси обхаживала Рафаэля.
- Нет, спасибо. Я уже говорил, что недавно ел.
- Да, но ведь разве тебе не хочется какой-нибудь добавки? Ты же здоровый парень, уверена, там найдется местечко для кусочка свининки с капустой, разве нет? - Рокси широко улыбнулась, попутно наступив мне на ногу. Я вопросительно повела бровью, почти так же хорошо, как это делал мужчина, сидевший напротив меня.
- Нет, спасибо.
- Как насчет десерта? Здешний струдель очень хорош.
- Нет, спасибо, я ничего не хочу.
- Рокси, оставь его в покое.
- Закуска?
- Нет.
- Бокал вина?
- Я не пью вина.
- Рокси!
- Я не могу сидеть и есть свою фаршированую свинину с яблоками, если он тоже не будет есть! - Провозгласила Рокси, требовательно глядя на Кристиана до тех пор, пока он послушно не углубился в меню. Она повернулась к Рафаэлю, явно желая и дальше соблазнять его деликатесами, но я покосилась на нее, и возможно впервые в своей жизни она отступилась.
- Боже, народ, не надо так на меня смотреть, я же всего лишь вежливо поинтересовалась. Я же вежливо поинтересовалась, Джой?
- Нет, ты была назойливой и бесцеремонной. И хотела, чтоб все это заметили.
- Ну конечно, ты приняла его сторону. Неудивительно, учитывая то, что парой минут назад ты чуть не залезла языком в его глотку.
- РОКСИ!
- Спокойно, сюда идет официантка. Кто-нибудь, кроме Долговязого, определился с заказом?
Я взмолилась, дабы земля разверзлась под моими ногами и поглотила меня. Мученическое выражение на лице Рафаэля свидетельствовало, что он думает о том же.
- Так что, вы живете неподалеку? - Спросила Рокси у Кристиана, когда все сделали свои заказы.
Он кивнул, побарабанив пальцами по своему бокалу.
- Да, примерно в километре отсюда.
- Правда? А чем вы занимаетесь?
- Роксанна! - Я стукнула ее по руке, как будто она собиралась стянуть последний кусок хлеба.
- А что?
- Невежливо допрашивать людей. Я уже говорила тебе, что все, кроме американцев, считают вопросы о личной жизни неприемлемыми.
Она усмехнулась ему своей эльфийской улыбкой.
- Простите, я не хотела показаться грубой.
Он улыбнулся в ответ и взял предложенный ею кусок хлеба. Рокси обернулась ко мне с жалостливым выражением.
- Я могу рассказать что-нибудь о себе, или это тоже будет грубо?
Я посмотрела на Рафаэля с выражением, говорившим "и что мне с ней делать?". В ответ он поднял обе брови, очевидно намекая на кляп. Я была вынуждена признать, что тут он прав.
В ответ на вопрос Рокси Кристиан засмеялся, и теплый звук его голоса раскатился по комнате, словно тонким шелком накрывая все вокруг.
- Я не обиделся на ваш вопрос, но мне гораздо больше хотелось бы услышать, что делают две столь прелестные женщины в маленьком закутке Республики Чехия.
- Охотятся на диких гусей, - пробормотала я.
Рокси пропустила мои слова мимо ушей.
- Слышали ли вы когда-нибудь о местном писателе по имени Данте? - спросила она у Рафаэля и Кристиана. Рафаэль отрицательно покачал головой.
Кристиан слегка нахмурил брови, отковыривая кусочки мякиша от хлебной корки.
- Да, я слышал.
- Я так и думала, вы ведь живете в этих местах, - продолжила Рокси, роясь в своей толстой сумке в поисках зачитанной ею книги. - Он написал совершенно очаровательные книги о Моравцах - ну, знаете, вампирах - и мы до смерти хотели бы с ним встретиться. Эти книги просто сказочные, совершенно сказочные, с таинственными, мрачными, задумчивыми героями, за которых и умереть не жалко. Вам правда стоит их почитать - не то, чтоб вам вдруг захотелось за них умереть, вы же мужчины. - Она метнула взгляд на Кристиана с Рафаэлем и снова углубилась в сумку. - Вам действительно стоит их почитать. Вышло уже двенадцать книг, и через несколько месяцев ожидается еще одна. Черт, я, наверное, забыла книгу в своем номере.
Брови Кристиана выгнулись, покуда он переводил взгляд с Рокси на меня. Я поставила ему пятерку за старательность - он держался замечательно, но все-таки не годился в соперники Мистеру Брови, сидевшему напротив меня. Рафаэль откинулся на спинку стула, скрестив руки, со страдальческим выражением лица. Возможно, ему попросту надоела беседа, в которой он почти не принимал участия, а может, наша компания. Я удивлялась, почему он сидит с нами, если ему это так неприятно. Потом я удивилась, почему, собственно, меня это вообще волнует. Даже если я ему хоть чуть-чуть нравилась, я вовсе не обязана была отвечать ему взаимностью.
Я взглянула на него из-под опущенных ресниц. Он наблюдал за мной, прикрыв глаза, с таким выражением лица, что мое тело ощутило прилив крови ко всяким интересным местам. Ответом на мой вопрос служил интерес, светившийся в янтарных глазах.
Кристиан слушал, как Рокси пересказывает содержание последней книги, продолжая поигрывать остатками хлебной корки, и энтузиазм Рокси явно вызывал у него недоверие. Рафаэль глянул на часы, и это побудило меня прервать Рокси и сменить тему беседы, чтоб как-то его заинтересовать.
- Рокс, я не думаю, что им интересны эти книги.
- Напротив, - подал голос Рафаэль. - Это ведь так увлекательно - слушать, как женщины обсуждают то, чего, по их мнению, им не хватает в жизни.
- Не хватает? Что ты имеешь в виду, говоря "не хватает"? - спросила я.
Его палец скользнул вдоль челюсти, и губы вдруг обрели лукавый изгиб.
- Из того, что сказала Рокси, выходит, что основными читателями этих книг являются женщины.
- Да, и что?
- И в них описаны персонажи-мужчины, которые ведут себя агрессивно и доминантно, особенно по отношению к женщинам?
- Их называют альфами, и что с того?
Теперь его губы приобрели язвительное выражение.
- Не надо так ершиться; я всего лишь хотел отметить, что в книгах, читательскую аудиторию которых составляют преимущественно женщины, описываются агрессивные персонажи мужского пола, и учитывая то, что там явно присутствуют множественные сцены развратного свойства.
- Развратного? - возмутилась я. Как посмел он сказать такое о столь чудесных, романтических, чувственных, эротических книгах Данте?
- Спорим, ты один из тех мужчин, которым нравится чувствовать свое превосходство над женщинами, - подозрительно заявила Рокси.
Кристиан превратил свой смех в кашель. Рафаэль и я не обращали внимания на них обоих.
- . может означать лишь то, что они вызывают у читателей некий отклик, позволяя им найти там то, чего им не хватает в повседневности.
- Вы только гляньте, среди нас есть дипломированный психолог! - фыркнула я, и проклиная калории, намазала кусочек хлеба свежим маслом.
- Бристольский университет, выпуск девяносто второго года, - согласился он.
- О, извини. - Кусочек хлеба чуть не застрял у меня в глотке.
- А я не буду извиняться. - Рокси искоса глянула на него. - Я думаю, что он и есть одним из тех альф, которых сам же и осуждал.
- Тогда скажите мне, - Рафаэль откинулся на спинку стула, скрестив руки на груди и покачиваясь на нем, - что именно вы находите столь привлекательным в этих книгах?
Я смотрела то на него, то на Кристиана, пытаясь решить, не пытаются ли они надо мной подшутить.
- Пожалуйста, - добавил Кристиан, отряхивая хлебные крошки с рубашки и посылая мне обезоруживающую улыбку. Мне показалось, что что-то блеснуло в его глазах, но быстро исчезло. - Мне интересно так же, как и Рафаэлю. Неужели вас лично привлекает описанный тут тип мужчин?
- Мужчин - вроде одного из героев Данте? - перепросила Рокси.
Он кивнул.
- Ооооо, - воскликнула она, - да! Да!
- Только не в реальной жизни. - одновременно с ней ответила я. - Они хороши в романах, но по-моему, жить с настоящим альфой было бы совершенно невыносимо. Они заносчивы, доминантны, и помимо этого - еще и упрямы, тупы и свято уверены, что имеют право управлять чужой жизнью. Альфы - это совсем не то, чего женщины хотят от мужчин.
- Не слушайте ее, она не в духе. Поймите, эти герои - не просто альфы, они Моравцы. Темные. Вампиры.
Рафаэль зкаатил глаза. Кристиан улыбнулся, ожидая, пока официантка поставит на стол заказанные блюда, прежде чем продолжить.
- Я полагал, что многие люди считают вампиризм довольно пугающим, и не хотели бы иметь с чем-то подобным ничего общего, не говоря уж о таком спутнике жизни.
- Вы абсолютно неправы, - ответил Рафаэль прежде, чем Рокси открыла рот. - Я работаю с Готик-Ярмаркой всего четыре недели, но на каждой своей остановке они зарабатывали кругленькую сумму. Часть посетителей приходит из-за нанятых музыкантов, часть привлекает необычность путешествующей ярмарки, но большинство из них - это молодежь, тем или иным образом имеющая отношение к готическому сообществу.
- Готическому? - уточнил Кристиан.
- Оно так называется. Это сообщество посвящено темной стороне жизни. Вампиры, некроманты, мрачная поэзия и громкая, резкая музыка. все, что может быть названо странным или необычным. Из того, что я видел, чем более странным или необычным является человек или вещь, тем большим успехом он пользуется на ярмарке.
- Позеры, - заметила Рокси.
- Доминик, - высказалась я.
- Точно, - согласился он с нами обеими.
- Вы ведь не верите в то, что Доминик и его компания - то, чем они себя называют? - спросил Кристиан.
Рафаэль отрицательно фыркнул и выпрямился на стуле, снова глядя на часы.
- А вы? - Кристиан обратился к нам с Рокси.
Рокси с минуту глядела на Рафаэля.
- Что ж. Доминик вряд ли является вампиром, но я верю, что они существуют. Я полагаю, что вряд ли Данте выдумал целую расу Моравцев, взяв за основу лишь немножко фольклора. В этом всем должна быть истина.
- Ага. А леди, отказывающаяся сходить с ума? Вы скептик или тоже верите?
Мои щеки залило краской, хоть я и убеждала себя не смущаться. Я хотела попросить их прекратить ходить вокруг да около, но в вопросе Кристиана, казалось, не было подвоха. Я встретилась с ним взглядом и пожала плечами, не в силах произнести признание вслух. Несмотря на данное себе обещание сделать все ради спасения собственного разума, мне все же трудно было признать, что я верю в такую ерунду, как вампиры.
- Некоторые люди могут полагать, что глупо видеть в вампирах, этих Темных, лишь источник развлечения, - заметил Кристиан, обращаясь к Рокси.
- И если вампиры действительно существуют, то они правы, - вмешался Рафаэль. - Вы же не верите, что Доминик - настоящий вампир?
Глаза Кристиана потемнели. Я поразилась, насколько легко у него это получалось, и решила как-нибудь попрактиковаться перед зеркалом - вдруг у меня тоже так выйдет.
- Нет. Я считаю, что он лишь играет роль.
- И делает это весьма посредственно, - съехидничала я.
- Согласен, но боюсь, с остальными не все так ясно. Вы сегодня еще не видели северный луг?
- Северный луг? О, вы имеете в виду тот большой участок за отелем? Нет, мы сегодня были в другом месте. А что там такое? - спросила Рокси.
- Люди каждый год собираются на этом месте в это время. Часть приезжает из Брно на Фестиваль Урожая, остальные приходят на празднование кануна Дня всех святых.
- А, мы слышали об этом. Готик-Ярмарка спонсирует фестиваль в Драханском замке. - Она обернулась к Рафаэлю за подтверждением.
Он снова посмотрел на часы.
- Это фестиваль, посвященный культу мертвецов, что выражается в прослушивании чрезвычайно громкой музыки, поглощении огромных количеств алкоголя, и участии в самых популярных ярмарочных аттракционах - что в совокупности является сущим кошмаром для охранной службы. И, говоря об этом, я вынужден откланяться. Сегодня ожидается существенное увеличение числа посетителей, и мое присутствие, как вы слышали, сочли обязательным.
Он встал, кивнул нам, взял свой пиджак и вышел, не оборачиваясь.
- Ну что, - хмыкнула Рокси, сочувственно поглядывая на меня, - кажется, тебе придется приложить все силы, Джойфул.
Я подавила желание снова закатить глаза.
- Ты можешь выбросить это из головы?
Она ухмыльнулась, затем спросила Кристиана, не желает ли он пойти на ярмарку вместе с нами.
- Это должно быть весело. Там будет полно вампиров!
- Да ну? - спросил он, насмешливо изогнув губы.
- Точно будет. Вы же верите в вампиров, правда?
Мы обе посмотрели на него. Он ковырял свой гуляш, но оторвал взгляд от тарелки и улыбнулся нам одной из своих милых улыбок.
- Есть многое на свете, друг Горацио.
- Как это странно! - прервала его Рокси. - О, извините, я не хотела вас прерывать, но кое-кто парой недель назад сказал те же самые слова Джой, и это так странно, услышать, как вы сейчас их повторили. Это прямо похоже на знак! - Она многозначительно посмотрела в мою сторону.
Я понадеялась, что мой ответный взгляд ясно выразил мысль о том, что она читает не те книги.
- О да, это так странно - такой скромный и малоизвестный автор, как Шекспир, и вдруг процитирован дважды за последний месяц. Дай-ка я запишу дату и время. Хочу сделать запись об этом редчайшем феномене в своем дневнике.
- Буду счастлив сопровождать вас сегодня на ярмарке, - быстро произнес Кристиан, прежде чем Рокси нашлась с ответом.
- Чудесно! - воскликнула она. - Позвольте, я перескажу вам основной сюжет двенадцати томов серии "Книги Секретов", чтоб вы знали, кого нам нужно будет искать на ярмарке. Прежде всего, вампиры - всегда мужчины.
Он вопросительно изогнул бровь.
- В самом деле? Занятно. А почему так?
Рокси пожала плечами и проглотила кусок свинины с капустой. - Очевидно, это имеет какое-то отношение к их каре, мне кажется. Как бы то ни было, они не могут ни есть, ни пить ничего, кроме крови - необязательно человеческой, кстати - не переносят солнечный свет, разумеется, и обладают сильным гипнотическим талантом. Они также могут превращаться в животных, и их трудно убить или ранить. Темный не может снова стать человеком, но после того, как он осуществит Воссоединение со своей Возлюбленной, женщиной, которая является его истинной суженой, он может немного расширить свои возможности, например - начать более терпимо относиться к солнцу. Но самое лучшее во всем этом - так это, разумеется, то, что все они без исключения - потрясающие любовники.
Я раздраженно глянула на нее поверх своего салата.
- Бога ради, Рокси.
- Но это так!
- Темные - это вымышленные персонажи.
- Чертовски сексуальные вымышленные персонажи!
- А что это за Воссоединение, о котором вы упомянули? - Кристиан явно задал этот вопрос, чтоб помирить нас с Рокси.
Она махнула вилкой, продолжая жевать.
- О, это просто прекрасно. Есть семь ступеней, которые надо пройти для успешного Воссоединения.
Я взглянула на маленькие деревянные часы, стоявшие на полке возле двери.
- Рокси, уже поздно. Нам правда нужно идти, если ты хочешь провести на ярмарке максимум времени.
- Это займет минуту. Кристиану интересно, правда?
- Чрезвычайно, - ответил он, отставляя тарелку в торону. Секунду я смотрела на нее. Она была пуста за исключением пары кусочков гарнира. Он ел даже быстрее, чем Рокси, а ведь если она и не получила титула "Самый Быстрый Едок В Мире", то лишь по какой-то досадной случайности.
- Эти семь ступеней таковы: первая - Темный отмечает героиню, как принадлежащую только ему; вторая - он защищает ее издалека; третья - он проводит первый обмен.
- Телесными жидкостями, - вмешалась я. - Вроде крови, слюны - такого рода вещами. Знаю, это звучит не очень-то аппетитно, но должна признать, Данте описывает это совершенно по-другому. Обычно первый обмен - это горячий, чрезвычайно эротический поцелуй.
- .потом идет четвертая ступень, он доверяет героине свою жизнь, рассказывая, как его можно убить; после этого идет второй обмен. - Рокси поиграла бровями. - Я предоставлю вам самим догадаться, какого рода телесными жидкостями они меняются. Шестая ступень - Темный нуждается в помощи героини, чтоб победить свою темную сторону; и наконец, последняя, седьмая ступень - самый рискованный обмен, обмен кровью. Героиня выкупает его темную душу, жертвуя собой, чтоб он мог жить. Он, разумеется, не допускает ее смерти, но все это так романтично!
- И полностью выдумано, - пробормотала я. Рокси этого не услышала, но услышал Кристиан. - Все, Рокс, ты закончила. Доедай свою капусту и пойдем. Ярмарка уже начинается, а ты надоела Кристиану хуже горькой редьки.
- Мммм, - Рокси понимающе усмехнулась, подбирая последний кусок гарнира. - Тот факт, что там будет ошиваться чертовски горячий парень, конечно же, не имеет ничего общего с твоим желанием попасть на ярмарку побыстрее?
Я встала, взяла свою Самую Дорогую Подругу В Мире за шиворот и шепнула ей на ухо, что ей не поздоровится, если она будет продолжать разговор в том же направлении. Она лишь задрала нос и великодушно позволила Кристиану заплатить за ужин.
суббота, 30 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий