понедельник, 2 марта 2009 г.

Про последнюю любовь одного немолодого человека.

  Я вам тут целый роман накатала. Извините, попёрло.

  Для тех, кому в лом читать, предлагаю краткое изложение: "я сволочь". А кому не лень, те могут почитать подробности.

  ***

  Давным-давно, ещё в период моего прошлого замужества, свела меня судьба с одним человеком.

  В общем, это был единственный, пожалуй, случай, когда я не раздумывая решилась бы на служебный роман. Вообще я ярая противница неуставных отношений на работе, но это был такой мужчина... такой мужчина... что чёрт бы с ними, с принципами.

  Начиналось всё как-то по-дурацки. Знаете, как в младших классах школы - если мальчику нравится девочка, то именно её он будет больно дёргать за косички и пиздрячить портфелем по бестолковке. Ну, чтоб никто не догадался о его чувствах. Так и у нас - стоило мне появиться на горизонте, как начинались язвительные комментарии и беспочвенные придирки с его стороны. Не так сказала, не то сделала, не туда лезу...

  Сначала меня это жутко бесило. Уффф, как я его ненавидела! На каждую его язвительную фразу у меня тут же находились две. Я всё делала назло ему. Прежде, чем принять какое-то решение, я думала: "А как он на это отреагирует?" - и поступала в итоге так, как ему не хотелось бы. На собраниях всегда во всеуслышание указывала на его ошибки. Даже нарисовала к какому-то празднику стенгазету по него (видит Бог, это лучшее, что я сотворила в своей жизни, настоящее произведение искусства).

  Сейчас я уже и не вспомню, в какой именно момент меня всё это стало заводить. Как-то незаметно всё получилось. Мне вдруг стало его не хватать по выходным. На меня накатывала обида, если он проходил через цех молча, удостоив меня только кивком головы. Меня стало бесить, когда на пятиминутках он наезжал не на меня, а на мастера другого цеха. А уж когда он ушёл в отпуск... Блин, чего мне стоило пережить эти 28 календарных дней!

  Но я тогда ещё не думала о каких-то чувствах, даже мыслей таких не было. Мне казалось, я просто привыкла к его язвительности и гадким остротам, потому мне их так и не хватает.

  А потом он вышел из отпуска и в первый же день устроил мне в цехе показательную взбучку. При огромном скоплении народа наехал на меня из-за какой-то ерунды. И я, соскучившаяся по этим перепалкам, ехидно сузила глаза, уперла руки в боки и сказала: "Слушайте, может, хватит уже играть в этот детский сад? Ну скажите уже честно: <<Виталия, я Вас люблю>>. Давайте, не обманывайте себя, будьте мужчиной".

  Просто так сказала, даже не подумав. Хотела посмотреть, как он будет сейчас выкручиваться. А в цехе вдруг такая тишина наступила, даже генераторы, по-моему, перестали гудеть. И у него вдруг забегали глаза, он вздрогнул, покраснел, пробормотал: "Ну, знаете ли...", попятился к выходу и удрал. И все, кто в этот момент находились в цехе, засмеялись и сказали: "Ну наконец-то. Мы думали, вы до пенсии будете в эти игры играть".

  А на следующий день он принёс мне цветы и огромную коробку конфет - извинился за "недостойное поведение". Каждое утро приходил ко мне "на кофеёк" и приносил что-нибудь вкусненькое. Подлавливал во время перекуров, и наши тётки, увидев, что он заглянул в курилку, тушили свои едва прикуренные сигареты и тактично сваливали в цех, чтоб не мешать. Приглашал в кино, водил в кафешки, дарил какие-то маленькие подарочки...

  Так какое-то время и продолжался наш платонический романчик. Да, платонический, увы. Мы даже ни разу не поцеловались, хотя я-то была готова и к большему. Где угодно и как угодно. Если бы ему приспичило взять меня в курилке, я отдалась бы и в курилке, будьте уверены. Но...

   Я ждала, ждала... А однажды на какой-то корпоративке один из наших сотрудников, его близкий друг, подвыпив, сказал мне: "Знаешь, его пугает разница в возрасте - ты ровесница его сына. Он сказал, что будет любить тебя всегда, но никогда не прикоснётся, никогда".

  И я потихоньку свела наши отношения на нет. Без объяснений, без выяснений. А вскоре на горизонте нарисовался мой нынешний муж и как-то всё... закончилось совсем.

  Но мы остались друзьями. Созваниваемся иногда, общаемся. Так... изредка. И мы до сих пор на "Вы".

  Он увлёкся политикой. Года полтора назад сказал, что собирается куда-то там баллотироваться, спросил: "Вы же отдадите за меня свой голос?". Господи, я отдала бы за Вас гораздо больше...

  И каждый раз, когда мы случайно встречались на улице, он шутливо грозил пальчиком и говорил: "Выборы... Не забудьте... Выборы...". А я смеялась и отвечала: "Будьте спокойны, ровно в 8 утра я уже буду на избирательном участке. Напротив Вашей фамилии будут стоять сплошные галочки, а в одном бюллетене - сердечко. Так это будет мой бюллетень".

  Ну и так вот как-то шутили, шутили... А вчера вечером он позвонил и говорит: "Знаете, у меня сегодня весь день колотилось сердце. Я представлял, как Вы стоите на избирательном участке и рисуете сердечко напротив моей фамилии. Вы ведь за меня проголосовали, правда, Виталия?"

  И я ответила: "Ну конечно", а он сказал: "Спасибо. Вы даже не представляете, как важно для мужчины моего возраста знать, что его последняя любовь помнит о нём и поддерживает".

  Последняя любовь... Для него важно...

  А я ведь и не вспомнила про эти грёбаные выборы. И не была нигде. И сердечки не рисовала. Забыла напрочь.

  И он, наверное, расстроится, если узнает об этом. Печально. Я сволочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий